Электрические грузовики – реальность или до сих пор утопия?

14:10 17-06-2020

Экологическая ситуация в мире заставляет значительно пересмотреть требования к автотранспорту не только в России но и по всему миру.

Евросоюз разработал и огласил требования к выделению углекислого газа для грузовиков на 2025 и 2030 годы. В 2025 выбросы должны составлять 15%, в 2030 году- 30%. Для достижения таких амбициозных целей необходимо выводить на рынок не только легковые автомобили но и грузовики с нулевым выбросом углекислоты. Но всё же, львиную долю грузовиков, продаваемых в мире сегодняшний день, составляют дизельные большегрузы. Не удивительно, ведь это самый экономичный вид транспортных средств в отношении затрат электроэнергии.

На чем могут работать грузовики. Если сравнить различные виды грузовиков по типу топлива, проданные за 2019 год, то можно привести следующие цифры:
97.9% - дизельное топливо;
1.7% - природный газ;
0.2% - электрические аккумуляторы;
0.1% - бензин;
0.1% - гибридные грузовики.
Разрыв между реальными возможностями дизельного транспорта и процентом электрического - гигантский.

Необходимая инфраструктура. При таком маленьком проценте (0.2) за прошлый год было продано 700 электромобилей средней грузоподъёмности по всему миру. Следовательно, чтобы достичь уровня 2030 года, необходимо повысить продажи таких грузовиков в 28 раз! Реально ли это? Учитывая существующую ситуацию в экономике.
Продажа грузовиков с нулевым уровнем выброса углекислой кислоты - это ещё не гарантия достижения поставленных целей. Наличие электрогрузовиков ведёт за собой необходимость создания специальной инфраструктуры по обеспечению таких транспортных средств. Чтобы электротранспорт мог полноценно функционировать в первую очередь необходимо создать огромное количество специализированных мест для зарядки, заправки водородом и сжиженным природным газом.

Создание специальной инфраструктуры просто необходимо, так как тяжелые транспортные средства предъявляют свои требования к парковке, пространству и доступу к заправке. К тому же, мощность таких средств и потребность в энергии намного больше, чем у легковых автомобилей. А это ещё одно условие для создания определённых технических стандартов в отношении электрических грузовиков с высокой грузоподъёмностью.

Необходимые вложения. Учитывая все перечисленные моменты, вполне понятно, что невозможно будет довести уровень электрогрузовиков до нужного к 2030 году без больших инвестиций. Ожидаются большие вложения правительств и транспортных операторов в развитие инфраструктуры, так как они в первую очередь должны быть заинтересованы в стабильном положении на рынке.
В настоящий момент по всему миру зарегистрировано 700 единиц электрической техники, из них 608 в Германии, 76 - в Нидерландах и 24 - во Франции. Интересно отметить, что в 12 странах не было зарегистрировано ни одного ECV-грузовика.

Итог. Можно сделать вывод, что Европа уже стоит у истоков внедрения электрических грузовиков и далеко в данном направлении пока не продвинулась. Возможно в скором времени большинство пересядет на грузовой транспорт на электротяге. Что можно говорить о нашей стране, где и обычный легковой электромобиль является диковинкой для большинства жителей с низкими зарплатами? Хотя многие производители уже начали выпускать электрогрузовики, все дело теперь в их востребованности с неразвитой инфраструктурой для их эксплуатации в России.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS