«Катаси»: грузовик из 90-х, о котором знают не многие

12:30 08-06-2020

Глядя на данный автомобиль, кажется, что перед глазами стоит "КАМАЗ" и запах у него такой же. Однако это далеко не "КАМАЗ". Данный грузовик называется "Катаси". Мало кто о нем знает, так как его производство существовало не долгое время в 90-е годы.

В 1993-м году, завод в Набережных челнах начал постепенно угасать. В это время предприятие посетили представители "Tatra SIPOX" - словатский машиностроительный завод. Словаки также испытывали увядание производства во время распада Чехословакии и "Tatra" был не исключением. Многие предприятия стали заграничными. Терялся рынок сбыта. И чтобы остаться на плаву, словаки придумали проект, объединяющий российское и словатское производство грузовиков. Продукцией данного союза должен был стать гибрид КАМАЗ с узлами, производящимися словаками.

Этот союз стал называться "Katasi". Первые самосвалы "Катаси" стали появляться в свет в 1994-м году. Здесь были объединены узлы Татры и КАМАЗа. От КАМАЗа достался двигатель, кабина и коробка передач. Трансмиссия была за словаками. Внешне этот гибрид практически не отличался от всем известного КАМАЗа. При этом, сильно отличалось кое что другое. А именно стоимость автомобиля на отечественном рынке, которая оказалась довольно завышенной.

Куда делся "Катаси" и почему его уже давно нет в продаже? Автомобиль не испытывал на себе негативную реакцию водителей. Машина была вполне сносной. Однако экономика тех годов попросту убила производство данных автомобилей. Автомобиль был на четверть дешевле "Татры" и на половину дороже КАМАЗа. При этом, качество грузовика не было столь хорошим, чтобы его можно было экспортировать в Европу.
Была попытка объединения расширить ассортимент "Катаси" путем выпуска различных видов самосвалов, бетоносмесителей, лесовозов. Однако попытка была тщетна. Отечественные покупатели решили отдать предпочтение более дешевым КАМАЗа.

Однако не все автомобили умерли еще в 90-х. Некоторые из них нашли своих хозяев. Один из "Катаси" находится в распоряжении частного использования в Татарстане. Еще несколько экземпляров разбросаны по России и Словакии, где находятся в распоряжении различных частных фирм. Владельцы данных грузовиков отзываются о них очень тепло. Действительно это тот же КАМАЗ, только с другим названием. Функционируют эти машины до сих пор. При этом, их качество более менее годится для России. Однако себестоимость производства и цена на рынке оказались выше, чем у других представителей грузовой техники. Именно поэтому, производство проиграло из-за обычной экономики.

Итог. Собственно, не каждый уважающий себя предприниматель станет отдавать за такое же качество в два раза больше. Этого не учитывали производители. И какая ценовая политика действовала у них, этого никто никогда не узнает. Однако стоит отметить, что именно эта политика и погубила "Катаси", разрушив все перспективы получения места на рынке автомобильной продукции.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS