Насколько верно утверждение о том, что Honda HR-V скопирована с «Нивы»?

16:31 06-06-2020

Одним из наиболее популярных мифов в автомобильном мире становится то, что первое поколение Honda HR-V скопирован с одного из начальных вариантов ВАЗ-2123 позже получившего название Chevrolet Niva.

Происхождение такой легенды. Первый раз версия о том, что зарубежный автомобиль мог пройти регистрацию на заводе ВАЗ, была озвучена широкой публике в 2008 году, с выходом книги об истории инжиниринга на этом заводе, под названием «Высокой мысли пламень». Именно в ней и был напечатан коллаж, давший толчок для сравнения истории появления этих двух моделей машин. Такое мнение о том, что две модели машин достаточно похожи, было высказано в книге дизайнером завода ВАЗ С Зайцевым, в 90-е годы принимавшим участие в разработке автомобилей «Нива» типа фургон.

Впоследствии после того, как этот фотоснимок для сравнения был опубликован в сети Интернет, она немало был растиражирован, что постепенно стал мемом. Итоговым результатом стало прочно утвердившееся мнение о том, что японские производители создали собственную машину с применением разработок специалистов из России, которой был придан статус прописной истины.

В 1990 году завод ВАЗ посетила официальная японская делегация компании HONDA, которой были планы начальной версии автомобиля «Нива» второго поколения. Спустя некоторое время после его осуществления японской компанией был представлен кроссовер HR-V, четко похожий именно те разработки ВАЗ. Что же случилось на самом деле?

Разработка дизайна ВАЗ-2123. Концепция второго поколения автомобиля «Нива» была сформирована в 1987 году. Согласно задумке разработчиков, степень проходимости планировалось оставить аналогичной ВАЗ 2121, с увеличением степени комфорта, а также колесной базы на 150 мм. На тот момент дизайнер А.Беляков уже имел на руках первые наброски и эскизы, совместно с объемными макетами будущего автомобиля. В этом же году случилось создание компоновки модели, а практически весь следующий 1988 год дизайнером был потрачен на то, чтобы привязать дизайн к составным частям, которые еще требовалось спроектировать. Помимо этого, опытный уменьшенный в четыре раза макет автомобиля прошел испытания в аэродинамической трубе КАИ, по результатам которых такой параметр, как коэффициент лобового столкновения оказался на достаточном уровне - 0,36. Это и сподвигло ее создателя повысить степень стремительности автомобиля, и на макете из пластилина машина обзавелась рейлингами на крыше, переходящими в спойлер в задней части машины.Здесь в истории случился неожиданный поворот, так как Беляков эмигрировал за границу, и, несмотря на свое позднейшее возвращение в СССР, в ВАЗ он больше не работал. Доработку автомобиля осуществляли дизайнеры Валерий Сёмушкин и Георгий Иванов. Окончательная их версия была раскритикована начальством, мотивировавших это тем, что она напоминает ВАЗ-2111 с вездеходными колесами.

Появление дизайна Honda HR-V. В отличие от советского автомобиля, такого подробного отчета о разработке и создании японской модели не существует. Существующие источники описывают ее достаточно подробно, по причине проведения большого количества презентаций и релизов для прессы.

Отличием от варианта SUV, предлагаемым ВАЗ, Honda приняла решение использовать концепцию не внедорожника, а легкового автомобиля. На тот момент идея кроссоверов уже набирала популярность, поэтому базой для создания машины выбрали тележку от выпущенного в 1996 году Honda Logo, хэтчбека с передним приводом, и расположенным поперек кузова двигателем. Niva во втором поколении получилась немного больше по всем основным параметрам, а колесная база стала больше на 100 мм.

Итог. История о том, что японский автопроизводитель украл элементы дизайна Niva, на самом деле является не более, чем интернет-мемом, или же красивый миф. Общая идея могла быть позаимствована, но не более того.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS