Советская техника для обслуживания аэропортов

03:28 06-06-2020

В 1950-е годы в большом количестве специальной техники советского производства появился совершенно новый класс необыкновенных машин, о которых почти никто не знал.

Нужны они были для обслуживания в самых больших аэропортах страны пассажиров авиарейсов и новых турбореактивных самолетов. Сюда относились самоходные трапы, устройства для перегрузки багажа, автомобильных подъемников и лифтов до мойщиков санузлов и разного рода заправщиков. Большая часть из них в настоящее время уже не выпускается.

Поднятие в самолет. После выхода из просторного аэродромного автобуса и начале подъема в самолет было непросто представить, что под ногами расположилась машина, а точнее электромобиль особой конструкции. Наибольшее распространение получили самоходные пассажирские трапы моделей СПТ-104 и СПТ-114, предназначением которых стало обслуживание самолетов для пассажирских перевозок ТУ-104 и ТУ-114, площадки для посадки на которых располагались на высоте 4,1 и 5,4 метра. Они были оборудованы электрическим приводом для задних колес, и других устройств, работающих от аккумуляторных батарей, и четырьмя выдвигающимися опорами для того, чтобы обеспечить общую устойчивость конструкции. Кабина водителя находилась под трапом, а управление осуществлялось обыкновенным рулевым колесом.

Положительными сторонами такого трапа были бесшумность движения, простая эксплуатация и приятный внешний вид. Пробег на короткие расстояния, скорость движения порядка 7,5 км/ч, ровное покрытие и близкое расположение электророзетки дало возможность применять его практически во всех аэропортах СССР, и стран ближнего зарубежья. Монтаж других разновидностей на машинах серийного производства. Например, моделями для сборки трапов СПТ-20А и СПТ-21 стали АЗ-451Д и УАЗ-452Д с укороченным вариантом шасси.

Машины для перевозки багажа. После того, как пассажир поднялся в самолет, и удобно устроился у иллюминатора, он может наблюдать, как на цепочке тележек большой длины к самолету подвозят чемоданы. Каким же образом можно поднять настолько большой груз на высоту нескольких метров к багажному отсеку самолета? Здесь помощниками сотрудников аэропорта становились транспортеры для багажа АТ-2 и АТ-4М, основой для которых служило шасси ГАЗ-69, с открытыми или закрытыми кабинами, рассчитанными на два человека. Длина стрелы составляла от восьми до десяти метров.

Модель АТ4М представляла собой грузоподъемное устройство, исполнительный орган которого был выполнен в виде трех конвейеров ( основного и двух откидных) с гидравлическим приводом. Они обеспечивали функционирование привода барабанов конвейера, складывание секций, расположенных по краям, регулировку высоты средней части и выдвижение выносных опор.

Достижением большой важности в этой сфере стали транспортеры серии АПК, производившиеся на базе ГАЗ-53А, ЗИЛ-130Г и МАЗ-200, дававшие возможности поднятий груза массой до 6 тонн на высоту от полутора до 4,5 метров. Работа выполнялась с использованием рычажного механизма «ножницы», при помощи которого оператор мог точно выставит положение груза, подведя его точно к люку.

Заправка и проверка устройств. Даже после того, как пассажиры заняли свои места, а загрузка багажа и бортового питания завершена, самолет еще не был готов к вылету. Наступала очередь работы заправщиков и других автомобилей, выполнявших зарядку и проверку различных систем самолета. Все подобные автомашины были оборудованы радиостанцией, и другими средствами связи, что давало возможность координации действий, как между собой, так и с экипажем. Кроме того, каждая машина, обслуживающая самолет, имела звуковые и собственные световые сигналы, а также средства пожарной безопасности.

Кроме топлива, масла и воды самолету была необходима заправка особыми газами и жидкостями, для перевозки которых применялись особые заправщики. Например, автомобиль ВЗ-20-350, использовавшийся для заправки самолета сжатым воздухом, транспортировавшегося в баллонах общей емкостью 800 литров. Станция АКЗС-75М использовалась для зарядки чистым кислородом либо азотом. Для того, чтобы зарядить углекислотные огнетушители и другие подобные системы, использовалась станция АУЗС-2М-131. Основой для обеих систем служил грузовой ЗИЛ-131.

Итог. Для обслуживания самолетов в аэропортах использовалось большое количество вспомогательной техники, служащей для посадки пассажиров в салон, доставки грузов и заправки самолетов всем необходимым. Основными машинами, использовавшимся для основы специальной техники, становились ГАЗ, ЗИЛ, и МАЗ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS