6 фраз, которые лучше не говорить инспектору ГИБДД

02:45 02-06-2020

Нередко в процессе общения с сотрудником ГИБДД или после него у водителя возникает мысль о том, что некоторые сказанные фразы были лишними, и не принесли ему особой пользы.

Фразы, приведенные ниже, следует занести в своеобразный черный список, и никогда не употреблять, если вас остановили сотрудники ГИБДД.

Фраза 1. «Вы понимаете, кого вы остановили?». Это выражение приобрело настолько большую популярность, что его можно смело называть крылатым. Но демонстрировать собственные связи, а также общаться на повышенных тонах будет не совсем культурно. Кроме того, подобную фразу сотрудник ГАИ слышит далеко не первый раз, и способен легко определить, тот ли вы, за кого себя выдаете. Поэтому итогом совершения попытки повлиять на него авторитетом чаще всего оказывается проведение полной проверки водителя и автомобиля. Необходимо понимать, что во время остановки машины инспектор не имеет возможности определить, кто в нем находится, и просто делает свою работу.

Фраза 2. «Извините, не заметил знак, я не так давно за рулем». Второй крайностью становится попытка давления на жалость сотрудника, со ссылкой на собственную невнимательность или отсутствие опыта. Особенно часто это встречается у водителей женского пола. Демонстрация подобного поведения может стать причиной сознательного раздражения у сотрудника ГИБДД, так как он становился зрителем подобных сцен неоднократно, но и являться сигналом о нахождении подходящего «донора». По мнению юристов, правильным действием будет признание своей вины, в противном случае инспектором могут быть обнаружены и другие нарушения, допущенные водителем по собственной невнимательности.

Фраза 3. «Давайте уже этот ваш протокол… или постановление ну вы поняли». Несмотря на то, что юридически грамотным является далеко не каждый человек, и он не обязан знать все названия юридических документов, понятия «протокол» и « постановление» все же путать не стоит. Это может понадобиться как минимум для того, чтобы при необходимости отстаивать собственные права в судебном порядке. Любой человек, управляющий транспортным средством, должен понимать принципиальную разницу между протоколом и постановлением. Протокол представляет собой документ, заполняемый инспектором ГИБДД, в случае наличия в действиях водителя нарушения Правил дорожного движения. Он не является доказательством его вины, а всего лишь представляет собой изложенную точку зрения сотрудника ГИБДД. После направления в судебную инстанцию и рассмотрения на его основании выносится постановление.

Фраза 4. «Поймите меня, я очень спешу! Мне нужно жену встретить/ребенка забрать/попасть на работу». Еще одна фраза, пользующаяся большой популярностью, чтобы попытаться заставить сотрудника ГАИ войти в положение водителя. Несмотря на то, что инспектор также женатый человек, у которого есть дети, расчет водителя в этой ситуации не оправдывается. Он поймет, что водитель попросту не хочет терять с ним время, и легко обернет это в свою пользу. К примеру, может предложить подписать отказ от прохождения медицинского освидетельствования, последствиями чего будет наложение штрафа до 30 тысяч рублей, либо лишение прав на срок до двух лет.

Фраза 5. «Хорошо, вам виднее, каким образом это работает». Инспекторы ДПС могут быть разные, и они тоже люди, которым свойственно допускать ошибки. Кроме того, в некоторых ситуациях может иметь место превышение служебных полномочий, или неопытность сотрудника. Поэтому полноценная уверенность в том, что все будет сделано по закону, может стать причиной негативных последствий.

Фраза 6. «А можно посмотреть ориентировку?». Такой вопрос, поставленный ребром, предоставляет инспектору ГИБДД свободу импровизировать, поскольку законодательно подобная норма нигде не закреплена. То есть в данной ситуации демонстрировать водителю ее или нет, зависит от настроения сотрудника.

Итог. При остановке сотрудником ГИБДД, общаться следует спокойно и без проявления излишней эмоциональности. Наличие нервозности в действиях и неуверенности в голосе будет сразу же обнаружено, и последствия этого могут быть не самыми приятными для водителя.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS