Новые разработки завода «КамАЗ» в сфере беспилотного транспорта

01:24 02-06-2020

Для чего необходим автопилот в машине, не нуждается в большом количестве объяснений, а именно при его активации владелец машины может заниматься своими делами, и экономить на топливе для автомобиля, так как электронная система обеспечивает более расчетливое и спокойное управление машиной.

Кроме того, в значительной степени снижается аварийность, и уровень вредных выбросов в атмосферу.

При осуществлении перевозок коммерческого назначения основной задачей становится облегчение труда человека, что представляет собой только первый этап изменений. После того, как автоматические устройства станут более умными, в услугах водителя необходимости больше не будет, так как компьютерная техника может работать намного дольше, и не требует оплаты, а также демонстрирует намного большую степень внимательности. В неделю он сможет работать на протяжении 168 часов, то есть за две недели - 336 часов, в противовес живому человеку, которому законодательство разрешает работать в течение 50 и 90 часов соответственно.

Не стоит также забывать и сферы деятельности, представляющие собой опасность для жизни и здоровья человека, где его вполне могут заменить собой машины с автономным управлением.

Маршрутное такси нового поколения. Камский автомобильный завод находился в числе первых предприятий, которые были задействованы для разработки беспилотных транспортных средств. Первые тестирования полностью автономного грузового автомобиля начались в Набережных Челнах в 2015 году. Первый образец имел защитный цвет и полноприводное шасси по формуле 6х6, что совместно с набором отрабатываемых упражнений четко указывало на то, для каких работ его планируется использовать. Среди упражнений во время прохождения теста была проверка движения на дистанционном управлении, а также в колонне за ведущей машиной. Имелся также образец, окрашенный на манер пожарного автомобиля.

Следующим реализованным проектом стал ШАТЛ, что расшифровывалось как Широко Адаптивная Транспортная Логистика. Презентация данного транспортного средства состоялась на автомобильной выставке в Москве в 2016 году. Этот автомобиль представлял собой результат сотрудничества НАМИ и КамАЗа, к которому также был привлечен и Яндекс. Камский автомобильный завод выступил в роли партнера, задачей которого была разработка стратегии мероприятий по обеспечению вывода нового продукта на автомобильный рынок.

Введение подобных инноваций в серию сразу после разработки вполне соответствует последним мировым трендам. Немало мировых мегаполисов планирует запуск вместо традиционных маршрутных транспортных средств капсулы с автопилотом вместимостью 10-12 пассажиров, работающих от электрической энергии. Их особенностью станет отсутствие точного расписания и остановок. Для совершения поездки пассажирам будет достаточно сделать заявку посредством использования мобильного приложения, а компьютерная программа уже составит оптимальный маршрут движения и разошлет его по машинам. Напоминает такси, только с большим количеством попутчиков.

Автономные грузоперевозки. Реализация проекта, получившего название «Одиссей», основой для которого стал грузовик средней грузоподъемности КамАЗ 4308, началась в коне 2019 года. Электронный носитель был выбран для применения на внутризаводских работах, а именно перевозке собранных кабин между прессово-рамным и автомобильным производством. Это стало одним из первых примеров коммерческого применения беспилотных автомобилей в России, так как нескольких водителей смог заменить один оператор. Автономный автомобиль был оборудован всеми необходимыми устройствами и датчиками, а именно камерам, сонарами, лидарами и радарами. Навигация дает возможность определения местоположения с точностью от 3 до 5 см. Машина умеет самостоятельно реагировать на препятствия рельефа, требуя только наблюдения оператора.

Итог. Работы в данном направлении на заводе КамАЗ не останавливаются, следствием чего становится периодический выход на испытательные полигоны новых разработок в сфере перевозок с автопилотом. Новые автомобили смогут перевозить не только грузы, но и пассажиров.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS