Обязаны ли автомеханики проверять предоставленные клиентом запчасти

06:57 26-05-2020

Решение костромского областного суда обязывает автомехаников нести финансовую ответственность за качество деталей, приобретённых клиентом.

Два года назад автовладелец приобрёл в магазине автомобильных запчастей ремень ГРМ за 2 200 рублей, а через месяц направился для его замены в сервисный центр, где его и поменяли. Казалось бы обычная история.

Однако через два месяца она получила продолжение - ремень ГРМ лопнул во время движения машины. Водитель привёз автомобиль обратно в автосервис. Силовой агрегат потребовал серьезного ремонта, который включал только запасные части на сумму 46,5 тысяч рублей. По словам клиента, даже если брак ремня был незаметен, профессиональные механики должны были его определить.

Как заключил эксперт, ремень ГРМ был повреждён с внутренней стороны из-за ненадлежащего хранения и мастера не смогли разглядеть дефект. Так как невозможно определить, где именно ремень получил повреждение - после покупки автовладелец хранил его месяц, иск был отклонён судом первой инстанции.

Областной суд не согласился с этим решением и признал вину исполнителя работ. Мастер должен был оценить качество ремня и предупредить автомобилиста о его недоброкачественности. Специалисты установили некачественный ремень и суд обязал их выполнить ремонт за свои деньги, а также оштрафовал за неудовлетворение требований клиента добровольно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS