19:24 24-05-2020
Если вам кажется, что вы стали свидетелем эпохи возрождения электромобиля, то вы глубоко ошибаетесь. Они появились на свет даже раньше, чем автомобили с ДВС, а исчезнут намного позже, чем человечество решит отказаться от транспорта совсем. Да, этого не случится никогда и миру придётся подружиться с этими машинами. В этой статье вы узнаете самые удивительные факты об электромобилях и проведём параллель с компанией Porsche, которая попыталась взять на себя лавры первооткрывателя.
КПД(коэффициент полезного действия) современного автомобиля достигает практически 95 процентов. Это на 55 процентов больше, чем у ТС с двигателями внутреннего сгорания. Кстати инженеры компании Porsche ставят на модель Taycan двигатели, которые ещё полезнее, чем двигатели любых других премиальных авто. Начнём с такого не удивительного, но всё-таки факта. То, что электромобили безопасны для окружающей среды - чистой воды правда.
Многие думают, что именно в США выпускают самое большое количество электромобилей. Скорее всего такое мнение сложилось из-за Tesla, которой руководит Илон Маск. Но смеем вас огорчить, мировой лидер по производству электромобилей - это Китай. Уже к 2025 году половина модельного ряда всех компаний будут занимать автомобили с гибридными и электрическими установками.
Если вы думаете, что электромобили появились совсем недавно, то глубоко ошибаетесь. Мы можем дружно отметить 200-летний юбилей электрического двигателя, ведь в действительности самый первый электродвигатель сконструировали в 1821 году. Заслуга принадлежит англичанину, которого зовут Макс Фарадей. А вот ДВС был изобретён только 40 лет назад французом Этвен Ленуар.
Ладно, с двигателем понятно, а что на счёт транспортного средства с электрической установкой? Первую тележку на электроэнергии создал в 1928 году венгр Аньос Джедлик. Что в это время делал Фердинанд Порш? Он учился в школе, чуть позже поступил в техническое училище, тогда он и не знал, что в будущем возглавит огромную компанию дорогих транспортных средств.
Фердинанд Порш получил свой первый заказ на автомобиль с электрической тягой под капотом в 1898 году. Инженер несколько недель трудился над авто и всё-таки сумел создать отличный образец. Тогда он получил должность главного конструктора в компании Lohner-Porsche Electric Car.
Немного физики. Вспомним закон про ускорение свободного падения, вы подумаете при чём здесь он. Но всё ещё проще, чем вам кажется. Смотрите, если взять камень и скинуть его с высоты, то к земле он будет лететь со скоростью 9,78 м/с2. За три секунды ему удастся набрать скорость 108 километров в час. А теперь поговорим о Porshe Taycan Turbo S, который разгоняется до ста километров в час всего за 2,8 секунды.
Ходят слухи, что один электромобиль, который изобрели в 1931 года получал энергию от эфира. Тогда изобретателем стал Никола Тесла. Транспортное средство разгонялось до максимальных 150 километров в час. Сам Никола заявлял, что автомобиль может ездить без подзарядки целых 7 дней, но вместо восхищения он слышал лишь усмешки. Разработка была уничтожена самим же изобретателем. Впрочем, никакого особого следа это изобретение в истории не оставило. Но зато в этом же, 1931 году 25 апреля в Штутгарте основали компанию Фердинанда Порше.
Ещё один миф говорит об ограниченном запасе. Многие считают, что литий из которого как раз-таки и создаются литиево-ионные батареи, может закончится. Для того чтобы создать батареи для электромобилей требуется очень много лития, его добывают с поверхности соляных озёр. Так закончится или нет? Можете расслабиться в США такого добра хватит точно на век. И кстати такие аккумуляторы отлично подойдут для переработки, переживать не о чём.
Рекорд XIX века. В 1899 году изобретатель из Санкт-Петербурга продемонстрировал свой первый электрический омнибус. Транспортное средство вмещало в себя до 17 пассажиров. В мае этого же года электромобиль смог развить до 105,882 километров в час, это так же был один из первых рекордов, установленных на суше. Ещё один электромобиль Borland Electric смог проехать максимальные 167 километров со скоростью 55 километров в час. Это расстояние было преодолено без под зарядки. И ещё один электромобиль, который принадлежал Фердинанду Порше проехался со скоростью 40 километров в час. Скажете, что это обычный показатель? А что, если вы узнаете, что у электромобиля двигатели находились в ступицах передних колёс.
Рекорд XXI века. Рекорд поставил электромобиль Buckeye Bullet 3. В сентябре 2016 года этому экземпляру удалось проехаться на сумасшедших 549,43 км/ч. Отметим, что даже у электрокаров фирмы Porsche максималка - это всего лишь 260-300 километров в час. И тут дело даже не в скорости, а в управлении. Чтобы держать в своих руках такие сумасшедшие цифры нужен настоящий талант.
Центр тяжести. Электромобилями легче управлять. Почему? Всё дело в расположении батареи, их устанавливают в нижней части кузова. У Porsche Taycan агрегат находится в 420 мм над асфальтом. Ещё в электромобилях есть определённый баланс между осями, за счёт этого можно достичь максимальной управляемости.
50 километров в сутки. Очень хорошо, если вы на одной заправке можете проехать достаточное количество километров, например, преодолеть расстояние от одного города до другого. Проверить электромобиль в условиях города практически невозможно, ведь проезжаете вы максимум 50 километров в сутки. Электромобиль Porsche Taycan может преодолевать 450 километров пути, версия Turbo S - 412 км. В случае, если система почувствует, что запас хода близится к нулю, то тогда ТС включит экономичный режим, который снизит максимальную скорость.
Ходят слухи, что у электромобилей есть огромный минус - они заряжаются долго. Всё зависит от зарядочной станции, для того чтобы процесс не затянулся она должна быть мощной. Если станция имеет мощность 270 кВт, то тогда вы не успеете допить чашку кофе и съесть круасан как дело уже будет сделано.
Генератор шума. Помните рекламу про бесшумную стиральную машинку? Вот тоже самое сходство можно найти и с электромобилями. В отличии от обычного транспорта, электромобили практически бесшумны. Но в этой тишине есть и минус, транспортные средства с электрическими установками практически не слышны пешеходам. Производители из-за этого устанавливают генераторы шума. Например у Porsche Taycan стоит динамик, который специально издаёт звук приближающегося ТС. Любители пошуметь могут установить на свою машину специальную систему E-Soud, которая сможет сымитировать голос реального электромотора, а так же усилить звук при разгонах.
Хочется или нет, но элекромобили входят в нашу жизнь постепенно и безвозвратно. Уже через какие-то пять лет мы и представить свою жизнь не сможет без этого транспорта. Так что если вы ещё не выбрали ТС, то возможно стоит присмотреться к новенькому Porsche Taycan, или же к авто марки Tesla.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.