Новый значок BMW: как менялся легендарный логотип

00:01 24-05-2020

Компания BMW на мотор-шоу, которое состоялось в Женеве показали свой концептуальный электрокар i4. И знаете, что больше всего удивило зрителей? Новый логотип бренда. Да, эмблема баварцев подверглась "ап грейту", интересно с чем связано столько скорое принятие решения о смене логотипа. Кстати представители компании решили успокоить публику, которая почему-то на новость отреагировала весьма не положительно, тем, что на серийных автомобилях продолжать использовать привычный знак логотипа. В этой статье мы решили вспомнить как видоизменялся логотип баварского бренда и какие тайны за ним скрываются.

1917 год. Этот год знаковый для производителя, ведь именно 5 октября зародился первый логотип компании BMW. Его сразу же зарегистрировали в Немецком имперском реестре товарных знаков. Цвета для логотипа выбраны не случайно, они отображают флаг федеральной земли Баварии. Но если вы видели флаг, то наверняка заметили неладное. Всё просто, на логотипе изменён порядок цветов, а всё потому, что местные законы запрещают использовать гос.символы в любых коммерческих целях.

Кстати тогда ещё никто не предполагал, что в будущем логотип будет красоваться на автомобилях, потому что компания тогда разрабатывала исключительно двигатели для самолётов и другой техники.

1923 год. В этом году баварский производитель впервые разработал двухколёсный транспорт - велосипед. Было принято пометить его тем самым логотипом BMW. Таким образом, значок впервые увидели люди на дорогах общего пользования. Велосипед получил оппозитный мотор, который вырабатывал всего 8,5 "лошадей". Но это нам он скажется не очень привлекательным и не слишком быстрым, но на то время он пользовался достаточной популярностью.

Год спустя на берлинском автосалоне представили уже первые транспортные средства с логотипом. Кстати кроме автомобилей немецкого происхождения там больше не было ничего. Почему? Вспомните какой год, в условиях Первой мировой компании других стран на местную выставку не допускались. В 1951 году автосалон поселился во Франкфурте и он там находится по сей день.

1929 год. В этом году компания решила выпустить свой первый рекламный плакат. Концепция была следующая: на плакате был изображён самолёт, а вместо пропеллера у него был установлен логотип марки BMW. Вы наверняка поняли что хотела донести компания до клиента. Да, они хотели намекнуть на свой богатый опыт работы в авиации. После такого пиар-хода люди стали ассоциировать логотип баварской марки с пропеллером. Таким образом зародился первый миф, который немцы не торопились опровергать. В 1942 году немцы снова решили напомнить всем о плакате, кстати в то военное время он был очень актуален.

Представители компании BMW только в 2019 году решили заявить, что история с логотипом и пропеллером - это заблуждение.

В 1929 году логотип так же появился на модели Dixi, её собирали специалисты завода, который располагается в Эйзенахе. Автомобиль быстро нашёл своего клиента и продавался до 1940 года. В подкапотном пространстве специалисты установили 15-сильный агрегат, который мог разгоняться до 75 километров в час.

1933 год. В этом году специалисты BMW впервые решили немного поработать над логотипом. Теперь эмблема стала объёмнее и меньше. С новым знаком на рынок вышла модель 303, которая кроме нового логотипа получила ещё и 6-цилиндровый двигатель. Обратите внимание, что зрители впервые увидели радиатор с овальными ноздрями. Кстати на то время, это была самая дешёвая модель под капотом у которой был установлен 6-цилиндровый двигатель.

1953 года. И снова компания решила изменить дизайн логотипа. Но почему же снова? Прошло уже целых 20 лет, а вы и не заметили. Теперь никакого золотого цвета, для эпохи этих лет он совсем не подходил. И специалисты решили поработать над шрифтом. Что изменилось ещё? Обратите внимание на цвет секреторов, которые расположены в центре, они стали светлее. Эмблему создали в честь преодоления послевоенного кризиса.

Компания медленно, но всё-таки смогла восстановиться после войны и даже представить миру новую модель - седан BMW 501. Автомобиль впервые показали в 1951 году, но в серийное производство он поступил только через два года. Минусом авто был 6-целиндровый двигатель, который мог развивать всего 65 "лошадей". Уже тогда у компании на рынке был конкурент - компания Mercedes-Benz.

1963 год. Это очередной год, когда компания задумалась об изменении логотипа. Кстати на первый взгляд модернизацию знака даже можно и не заметить. Всего лишь видоизменённая надпись и более насыщенная краска в центре, не так уж и много для того, чтобы изменения остались замеченными. Тогда на рынок выходил BMW Neue Klasse, который стал вторым в семействе седанов большого класса. Первую модель 1500 выпустили в 1962 году. Так же видно, что компания поработала над двигателем, потому что в подкапотном пространстве автомобилей стал появляться 4-цилиндровый двигатель М10, который в отличии от своих предшественников вырабатывал 80 "лошадей". Чуть позже появится модель 1600 и увеличится мощность агрегата до 85 л.с. В 1963 появится седан BMW 1800 и он покажет рекордные 9 "лошадей".

1997 год. С этого начнётся правление привычного для нас логотипа. Мы видим тот же знак сине-белого цвета, чёрную заливку, но что же изменилось? Посмотрите теперь знак стал более выпуклым, трёхмерным и округлым. Первыми кто получил логотип стали автомобили семейства 3-Series 4-го поколения. Транспортное средство выпускалось в кузовах: седан, универсал, купе, кабриолет, а так же хэтч.

Целая эпоха в одной статье. Согласитесь, что стабильность - это залог успеха и качество, которое как раз и демонстрирует баварская марка на протяжении долгих лет. Какие логотипы застали вы и какие нравятся больше? Пишите своё мнение в комментариях.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS