ГАЗ-АА «полуторка» – труженик Великой Отечественной войны

10:19 09-05-2020

29 января 1932 года считается днем рождения ГАЗ-АА, который стал первым серийным советским грузовиком. Разработанный конструкторами Горьковского автомобильного завода автомобиль мог брать полторы тонны груза, за что и получил прозвище «полуторка».

Четыре автомобильных завода выпустили почти 985 000 экземпляров автомобиля, ставшего самым массовым грузовиком Советского Союза первой половины 20 века.

С помощью инженеров из американских компаний Albert Kahn и Austin Co в начале 1932 в кратчайшие сроки был сооружён завод под Нижним Новгородом, который вскоре был переименован в Горький. Там и стали выпускать адаптированный вариант автомобиля Ford AA. Ему упростили конструкцию, но кратно увеличили надежность.

После начала Великой Отечественной войны потребовалось огромное количество грузовиков для армии. Для ускорения производства и упрощения сборки с «полуторки» сняли все возможные детали. Тент вместо крыши, кровельное железо на крыльях, только задние тормоза и одна фара - с такой небогатой комплектацией грузовик дошёл до Победы.

Подвозя снабжение, эвакуируя раненых или доставляя продовольствие по дороге из жизни в осажденный Ленинград, водители не чувствовали себя героями, которыми являлись на самом деле.

Недавно один из потомков опубликовал сохранившуюся красноармейскую книжку одного из этих героических шофёров, внесших огромный вклад в Победу Советского Союза.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS