Теги: Т-34, танк

Военные машины Победы: Почему у Т-34 во время Великой Отечественной войны заваривали аварийные люки

13:28 05-05-2020

Этот удивительный факт имеет под собой довольно веское основание. Начиная с 1942 года во всех советских танках Т-34 были заварены аварийные люки, находящиеся в днище танков.

Аварийный люк жизненно необходим для всех членов экипажа, находящихся в танке во время боя. Порой, это единственный способ спасения танкистов от неминуемой смерти. И тем не менее, командованием было принято решение заваривать люки в танках перед отправлением машин на передовую.

В начале 1942 года советское командование готовило наступление под Москвой. Каждый танк был на вес золота. Потери боевой техники были весьма ощутимы. Как заметили командиры бронетанковых войск, зачастую, экипаж спешно покидал танк после попадания по нему снаряда, даже тогда, когда тот не мог двигаться, но при этом пушка исправно работала, и танкисты могли вести прицельную стрельбу по немецкой технике и живой силе противника.

После было принято решение заварить аварийный люк в Т-34. Танкистам ничего не оставалось, как вести бой из подбитого танка до последнего снаряда. Решение было непростым и для командования. Ведь в случае возгорания обездвиженного танка экипаж в нем сгорал заживо. Позже заваренные аварийные люки прозвали Люками героев.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS