12:55 04-05-2020
В современном мире более востребованными становятся миниатюрные автомобили, на которых крайне удобно передвигаться по городу, учитывая плотность движения.
На российском рынке тренд на миниатюрные автомобили работает не насколько активно, как в странах Европы. Именно поэтому отечественные производители давно отказались от выпуска машин размерности «Оки». А ведь прежде, в 1990-е годы в Тольятти всерьез задумывались на тему выпуска подобных моделей.
Именно в то время производители разработали два концепт-кара «Гном» и «Эльф», которые по своей размерности были схожи с современной моделью Smart.
ВАЗ-1151 «Гном». Этот концепт-кар был представлен в 1992 году в рамках проведения Московского автомобильного салона. Планы по выпуску необычного автомобиля у российских производителей были весьма серьезные. Так, ежегодно разработчики АВТОВАЗа планировали собирать по 20 тысяч таких машин.
Производители были уверены в том, что автомобиль может быть популярным на российском рынке. Но как оказалось, их ожидания не были оправданы. Машина была разработана на базе ранее представленной модели «Ока». Под капотом был установлен мотор, мощность которого 30 лошадиных сил. Пару ему составляла механическая коробка передач.
Масса миниатюрного автомобиля не превышала 500 килограмм. Салон был рассчитан на четырех пассажиров с посадочной формулой 2+2: два полноценных передних кресла для взрослых и два места «на галёрке» для детей.
Учитывая то, что производители хотели создать самый компактный автомобиль они просто не рассчитали того, что открыты капот не давал возможности добраться до силового агрегата. Именно поэтому процесс ремонта был достаточно проблематичным и продолжительным. Серийный выпуск машины наладить не удалось из-за того, что модель не привлекла должного внимания со стороны потенциальных покупателей.
ВАЗ-1152 «Эльф». Через два года после презентации первой модели, разработчики решились на создание ее аналога и представили ВАЗ-1152 «Эльф». Машина представляла собой необычный пляжный кроссовер, отличающийся миниатюрными размерами, но вполне впечатляющим дорожным просветом.
Салон у автомобиля был двухместным. Боковые двери убрали от слова «совсем», а вместо жесткой крыши приспособили съемный тент. Трубчатый каркас безопасности был сделан для того, чтобы добавить модели надежности, которая позволила бы беспроблемно эксплуатировать его в различных условиях.
В дальнейшем, оба автомобиля были переделаны в электрокары. Установленные под капотом электромоторы позволяли разгоняться до 90 километров в час. На одном запасе батареи можно было проезжать до 100 километров. Пару электродвигателю также составляла механическая коробка передач. Привод в обоих случаях был исключительно задним.
Итог. К сожалению, оба автомобиля так и не стали серийными. На сегодняшний день оба прототипа хранятся в музее российского концерна. Производители уверены, что это были бы достойные автомобили, вот только, учитывая потребности автомобилистов, шансов на успех у них практически не было.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.