Техника, принимавшая участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы

20:42 02-05-2020

Самосвал с бронированным кузовом, автобус, усиленный листами стали, бульдозер, управляемый дистанционно, и многие другие специальные транспортные средства осуществляли борьбу с распространением радиации в 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС.

По прошествии 34 лет после той страшной трагедии, Чернобыльская зона вновь несет в себе угрозу. Причиной стал пожар, затронувший и ставший знаменитым измененный радиацией Рыжий лес, могильники техники, применявшейся для ликвидации аварии, и вплотную подобрался к хранилищам радиационных отходов. Какая техника помогла тогда людям справится с последствиями аварии?

Зил-131. В первой части ликвидации последствий катастрофы на месте работала обычная техника, не имеющая дополнительной защиты от влияния радиации. На большом количестве фотоснимков того времени можно увидеть грузовой автомобиль армейских соединений с полным приводом ЗИЛ-131, применявшийся для перевозки грузов в районе сел Янов, Залесье и самого города Припять, одновременно с доставкой личного состава в район ЧАЭС. Производился легендарный грузовой автомобиль до 2002 года, и немало подобных машин по настоящее время применяются в армейских соединениях РФ.

Урал-375. В первые часы после взрыва 4 энергоблока станции, эта машина под командованием лейтенанта Виктора Кибенка, осуществляла тушение пожара. Сам командир получил чрезмерную дозу радиоактивного облучения, и впоследствии погиб в Москве, награжденный посмертно званием Героя Советского Союза. Машина была захоронена на кладбище радиоактивной техники у поселка Буряковка. Кроме того, «Уралы» пожарного назначение были задействованы в проведении работ по дезактивации дорог и строений в городе Припять.

РАФ-22031 «Латвия». Начиная со второй половины 170-х годов, эти автомобили были привлечены на замену устаревшим машинам скорой помощи РАФ-977ИМ. Данная модель была признана микроавтобусом с самым массовым выпуском в Советском Союзе. Автомобили были задействованы в эвакуации пострадавших с места техногенной катастрофы, а также они использовались и в дальнейших действиях по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Автомобили, получившие огромную дозу радиации, захоронены в специальных могильниках.

КамАЗ-5511. Этот автомобиль на работах в зоне отчуждения использовался в качестве бетономешалки и самосвала. Фотоснимки запечатлели машины, на которых в виде защиты были установлены свинцовые листы на кузове, хотя подобный тюнинг представлял собой достаточно слабую защиту от влияния радиации. Самосвалы применяли для вывоза с места аварии зараженного мусора, а бетономешалки оказали огромную помощь во время постройки объекта «Укрытие», представлявшего собой саркофаг из бетона, накрывшего собой поврежденный энергоблок. Производство данного автомобиля остановлено в 1990 году, но на дорогах некоторых стран ее можно встретить и в настоящее время.

Komatsu D-355W. Бульдозер японского производства также стал незаменимым во время расчистки строительной площадки. Особенностью его стало дистанционное управление при помощи джойстика. На дальнее расстояние передавать сигнал было невозможно, так что машинист находился в кабине защищенного армейского грузового автомобиля. Количество направленных Японией таких бульдозеров достоверно не известно.

ЛАЗ- 692. Этот автобус производства Львовского автозавода был задействован при эвакуации людей из зоны поражения, для чего была разработана специальная модель, получившая радиационную защиту. Это были пластины из свинца на окнах, а также особая система фильтрации воздуха. Люки на крыше заварили. Уровень защиты был ниже, чем у остальной техники, но ему и не было нужды передвигаться в условиях радиации на протяжении многих суток.

Итог. На ликвидацию последствий страшной катастрофы была брошена практически вся доступная техника советского производства, а также полученная в качестве помощи от зарубежных стран. Благодаря этому ликвидация была выполнена в предельно возможные сроки, но после окончания работ и возведения объекта «Укрытие» почти всю технику пришлось утилизировать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS