Как измеряют запас хода электромобилей в разных странах?

18:44 30-04-2020

Производители электрифицированных машин во время их презентации сразу же озвучивают запас хода, который позволит эксплуатировать машину без дополнительно подзарядки.

Вот только, очень часто получается так, что заявленные производителем данные не соответствуют действительности. Для обозначения данного показателя чаще всего используется аббревиатура WLTP. Но иногда встречается EPA или JC08.

История. Мировой стандарт тестирования машин, получивший название WLTP, был введен в 2017 году. До этого на европейском рынке использовался ездовой цикл NEDC. Но его главным недочетом было то, что он не учитывал современную манеру езды, а, соответственно, сильно искажал реальные показатели.

Стандартизированный цикл NEDC был разработан в 80-х годах. Но обязательным стал только в 1992 году. Он действовал в отношении всех легковых машин, а также легкого коммерческого транспорта. Его использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей.

Главным недостатком системы было то, что получаемые результаты были далеки от действительных показателей расхода топлива, а также количества вредных выбросов, которые происходят при эксплуатации автомобилей.

Как происходит оценка по стандарту WLTP. В отличии от своего предшественника, новая система расчетов показывала более точные данные, которые были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации. Оценка производилась по таким параметрам, как: температура, дистанция, время прохождения, цикл, средняя скорость, самая высокая и самая низкая скорость, время и условия, необходимые для переключения коробки передач и наличие дополнительно оборудования, которое является необязательным.

Испытания машин производятся на специализированном стенде, который позволяет зафиксировать все показатели, предоставив отчеты производителям. Причем фиксация данных производиться неоднократно. Это необходимо для того, чтобы итоговые показатели, которые в дальнейшем озвучиваются автомобилистам, были более точными.

Также во время тестов измеряется два показателя, с использованием дополнительного оборудования и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для машин, разработанных в базовой комплектации и максимальной версии.

Какие еще бывают стандарты тестирования. Американские производители во время тестирования своих машин используют способ, получивший название EPA. Тесты проводятся в присутствии представителя с агентства по защите окружающей среды. В Японии также учитывается оценочный стандарт JC08. Он был разработан и принят еще в 2010 году. Тестирование машины в рамках выполнения соответствующего теста продолжается на протяжении 20 минут. За это время производители получают все необходимые данные и параметры, которые являются значимыми.

Итог. Рассматривая различные способы тестирования современных машин, в том числе и электрифицированных моделей, можно прийти к выводу, что наиболее точным и достоверным является мировой стандарт WLTP. Поэтому все производители, несмотря на то, что проводят тесты на своих показателях, обязаны также исследовать машину в соответствии с требованиями, прописанными именно в WLTP. В противном случае, назвать данные достоверными и приближенными к реальным значениям просто невозможно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS