Почему в некоторых автомобилях моторы быстрее прогреваются?

13:37 30-04-2020

Пересаживаясь со старого автомобиля на новый, автовладельцы не когда не задумываются отличается ли время прогрева на них.

Бывалые автомобилисты уверены, что прогрев двигателя это необходимое условие для корректной работы машины. А во время холодов, прогретый двигатель сможет обеспечить теплом весь салон автомобиля. Однако современные автомобильные дилеры утверждают, что прогрев двигателя на холостом ходу, является вредоносным для мотора и сопутствует его быстрому изнашиванию. Вслед за этим возникает вопрос. Каким автомобилям характерны черты предварительного обогрева, и какие факторы влияют на скорость увлечения температуры двигателя?

Во-первых, из чего сделан блок цилиндров. Блок цилиндров является цельнолитой деталью, которая объединяет цилиндры двигателя между собой. Следовательно, блок цилиндров это основанная корпусная деталь двигателя, к которой крепятся основные агрегаты и узлы. Он используется в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего блок цилиндров изготавливается из чугунных сплавов или лёгкого алюминиевого сплава. Чугунные сплавы имеют массу плюсов, в том числе и мало чувствительность к перегреву, которые раньше использовались при выпуске моторов. Большим минусом служит его вес. А на сегодняшний день, высокой популярностью пользуются материалы на основе алюминиевого сплава, так как он имеет большую теплопроводность и накапливает больше тепла на единицу массы. Однако минусом будет являться его медленная способность нагрева. Во время равномерного поступления тепла, влияние на рост температуры двигателя будет незначительным. Это одна из причин того, что старые автомобили прогреваются быстрее.

Во-вторых, безупречность системы. Кропотливая работа инженеров над экономной составляющей двигателя, привело к совершенству коэффициента полезного действия (КПД) мотора. В свою очередь высокое КПД мотора, приводит к уменьшению ненужного нагревательного процесса. Таким образом, температура будет расти медленней.
Отличные результаты двигателя стали препятствовать его выходу, на требуемый температурный режим. Примерами служат дизельные моторы и двигатели с турбонаддувом. Во время холодов, водители принимали специальные меры из-за плохого нагрева воздуха в салоне. 30 лет назад эта проблема привела к внедрению специальных автономных обогревателей, функционирующих на отдельном топливе.

В Советском союзе, первым автомобилем, где была выявлена данная проблема, является Москвич-2141, в котором находился уфимский алюминиевый двигатель. Прошлая модель Моксвича, уступала в функции обогрева, то в случае Москвича-2141 была разработана и введена более современная и мощная обогревательная система, а также машина обзавелась новым экономичным мотором. Но в этом случае, мотор самоохлаждался в попытках обогреть пассажиров в салоне.

Итог. В современном мире, данная проблема давно уже решена. Индикатор температуры в любое время года показывает оптимальный результат. Не смотря на большой шаг вперёд, один нюанс быстрого обогрева двигателя осталась. И оптимизацией быстрого обогрева, является прогревание двигателя на ходу. Однако это не всегда решает данный вопрос. Исходя из этого, были введены электрические обогревательные нити по всему салону вплоть до сиденья, лобового стекла, наружного стекла, руля. Это решает проблему не прогретого мотора и салона. Двигаясь на непрогретом моторе, уже можно не беспокоиться о внутренней температуре внутри автомобиля.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS