21:56 19-04-2020
19 апреля 2020 года Тольяттинский завод отмечал 50-летний юбилей выхода с конвейера первого автомобиля «Жигули». Один из создателей, брянский автоконструктор Николай Ляченков, рассказал, как создавалась первая модель.
Свою долгую карьеру на «АвтоВАЗе» он начал начальником отдела конструкторов, а закончил первым вице-президентом.
Николай Ляченков рассказывает, что сотрудников будущего автогиганта искали по всему СССР. Ещё в 1966 году советские власти приняли решение строить в Тольятти автозавод, рассчитанный на выпуск 600 000 машин ежегодно. Строить завод начали в 1967 году, а уже через три года - 19 апреля 1970 г. предприятие выпустило шесть первых моделей.
Как вспоминает Ляченков, в 1967 году город представлял из себя настоящую деревню с одноэтажными домами и полным отсутствием автомобилей на улице. Испытывали прототип ВАЗ-2101, платформой для которого был выбран FIAT-124, с 1968 года. Инженерам пришлось серьезно поработать над конструкцией - они внесли более 800 изменений, чтобы приспособить автомобиль для российских дорог.
Первые шесть машин были собраны ночью с 18 на 19 апреля, а всего за 1970 год автозавод выпустил более 23 тысяч единиц. Как сообщает ГИБДД, на сегодня по российским дорогам бегает примерно 400 тысяч ВАЗ-2101.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.