Как работает проекция на стекле автомобиля и нужна ли она на самом деле?

11:49 12-04-2020

Некоторые современные автомобили оснащены проекцией на стекле, которая заимствована у военной авиации, где разрабатывалась для оптимизации наведения прицела.

Разработанная система получила название Head-up Display (HUD). Использование системы дает водителям возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Впервые, своеобразная система проецирования была разработана конструкторами компании General Motors в 1988 году.

Так, производители использовали ее для оснащения седана Oldsmobile Cutlass Supreme. В дальнейшем система была доработана, но использовалась только для оснащения премиальных моделей. На сегодняшний день HUD начинают ставить и в более простые машины, которые не относятся к премиальным.

Как это работает. Принцип работы системы достаточно прост. Электророектор получает данные из диагностического блока, отправляя их на светоотражающее покрытие. Как правило, изображение выводится на ветровое стекло и отдельно выдвигающийся экран.

На экран также выносятся наиболее важные для водителя данные, которые параллельно отражаются на приборной панели. Также производители смогли вывести на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Задача системы. Основная цель установки и использования этой системы заключается в том, чтобы сделать эксплуатацию современных машин безопасной и комфортной. Пользоваться системой достаточно просто, поэтому у водителей не возникнет проблем. Получение важных данных во время движения таким способом не отвлекает водителей, так как они продолжают концентрироваться на дороге.

Производители уверены в том, что в дальнейшем система и ее аналоги, должна использоваться для оснащения всех выпускаемых моделей, так как это действительно может упростить процесс эксплуатации автомобиля, сделав его комфортным и безопасным.

Дополняем реальность. Несмотря на то, что систему уже начали устанавливать в выпускаемые машины, разработчики продолжают ее создание. Так, сейчас задачей конструкторов становится цель внедрить в систему дополненную реальность. Производители не скрывают, что это позволит сделать систему еще более качественной и многофункциональной.

Системы новой разработки получили название AR-HUD. Различие названий произошло из-за того, что новейшие технологии отличаются систему от ранее представленной версии, поэтому водители должны знать, что именно использовано для оснащения их машин.

О чувстве меры. Проводимые тесты говорят о том, что водители порой не замечают наиболее важную информацию, передаваемую таким способом, поэтому производители просят автомобилистов ответственно подходить к эксплуатации машины и учитывать все нюансы, тем более, что некоторые из них являются крайне важными.

Итог. Современные технологии делают жизнь человека лучше и комфортнее. Автомобильная промышленность не является исключением. Развитие технологий постепенно приведет к тому, что процесс эксплуатации машин будет легким и безопасным, так как водитель сможет вовремя контролировать всю информацию, которая является важной.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS