Есть ли польза от поездок на дальние расстояния?

16:38 10-04-2020

На протяжении зимних месяцев эксплуатация машин производится главным образом на внутригородских дорогах, с достаточно напряженным движением.

Длительность поездок небольшая, а основное количество времени автомобили проводят на отстое во дворах. Последствием попадания в пробки становится рваный ритм движения, особенностью которого становятся частые остановки и старты, увеличенная степень нагрузки во время запуска в холодном состоянии, и простои на протяжении длительного времени - все это оказывает негативное влияние на состояние машины. Но весной ситуация полностью меняется. Дачники начинают выезды на загородные участки, и к внутригородским поездками прибавляются дальние выезды. Они представляют собой поездки на сотню-другую километров в одну сторону, сопровождаются не такой высокой нагрузкой, равно как и обратная поездка на такое же расстояние спустя неделю. Многие автовладельцы считают, что подобные путешествия дают возможность улучшить состояние мотора и коробки передач. Соответствует ли это действительности?

Очистка двигателя. Основную степень опасности для мотора представляет появление отложений в камере сгорания, клапанах, а также засорение форсунок. Наиболее вероятной причиной становится использование топлива низкого качества, а также работе в неблагоприятных режимах. Чаще всего отложение нагара происходит при работе на холостых оборотах при запуске мотора, высокой степени нагрузки при движении в пробках, и при высокой активности старта, когда предельная мощность развивается в момент. Лучше всего этот момент обнаруживается на моторах, пробег которых превышает 100 тысяч километров. Масло может проходить через поршневые кольца, попадать в камеры сгорания и окисляться на их поверхностях, в результате чего образуется прочная корка. Итогом становится постепенная утрата кольцами подвижности, стенки цилиндров покрываются выбоинами, клапана хуже удерживают давление, а износ деталей становится более быстрым. То есть, хорошего от этого для автомобиля мало.

Устранение такой ситуации возможно двумя способами. Первый - удаление появившегося налета вручную, второй - использование предназначенных для этого специальных химических средств, добавляемых прямо в топливо. Использование моющих присадок имеет место и в современных разновидностях бензина. Несмотря на то, что они не достигают той степени эффективности, как особые моющие препараты, но при постоянном применении могут оказывать положительное влияние. В том случае, если в топливном баке будет топливо высокого качества, а мотор будет работать на высокой скорости в режиме повышенной нагрузки, это приведет к прочистке камер сгорания, клапанов и форсунок. Чем большее время осуществляет работа мотора в подобном режиме, тем лучше. Наиболее оптимальным способом достижения такого результата становятся дальние поездки.

Зарядка аккумулятора. При движении со скоростью от 110 до 120 км/ч, и включении наивысшей передачи, количество оборотов мотора в минуту составляет 3-3,5 тысячи. Такой диапазон становится наиболее оптимальным не только для проведения очистки мотора, но и для подзарядки аккумуляторной батареи. Причина в том, что в рваном режиме движения по городским улицам аккумулятор не успевает толком зарядится, и система обеспечения энергией работает на пределе собственных возможностей. Последствиями становятся увеличенная нагрузка на генератор, и повышенное потребление топлива. Исправить такую ситуацию помогает поездка на дальнее расстояние с высокой скоростью движения, во время которой хорошо нагружается генератор и выполняется подзарядка аккумулятора. Пятичасовой поездки может быть достаточно для того, чтобы зарядить батарею как минимум на 2/3.

Улучшение циркуляции масла. Осуществление пробега на немалые расстояния позволяет сделать лучше циркуляцию смазывающей жидкости. Причина в том, что эффективность масляных насосов мотора и АКПП зависит от оборотов двигателя. Чем выше скорость вращение коленчатого вала, тем больше эффективность работы насосов, отведение тепла из участков, перегревающихся в результате трения. Очевидно, что при работе на холостом ходу и движении в городских условиях такая эффективность недостижима.

Итог. Полезность движения при высоких оборотах мотора не подлежит сомнению. При большой длительности поездок все узлы и устройства машины функционируют в стандартном режиме. Поэтому, чем выше частота поездок на машине по участкам загородной трассы, тем лучше.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS