Особенности шестиколесного вездехода «Ямал»

13:51 09-04-2020

Вначале он представляет собой обыкновенный УАЗ с кузовом типа пикап. На выходе же получается огромный шестиколесный монстр, оборудованный шинами низкого давления, который может перевозить полторы тонны полезного груза даже по очень вязкой почве. Этой машиной стал полноприводный внедорожник Т-64 «Ямал».

Превращения машин, кажущиеся волшебством, могут происходить не только в кинофильмах и рекламных роликах. Подобные фокусы могут осуществить и в подмосковном городе Электросталь, где находится завод «Ямалспецмаш». Особенность его состоит в том, что здесь переделывают обыкновенные автомобили «УАЗ», превращая их в настоящие вездеходные машины на шинах низкого давления. Производиться могут как двухосные, так и трехосные вариации. Рассматриваемая модель имеет маркировку Т-64, что означает количество колес - 6, и дверей - 4.

Процесс превращения. Началом производства становится приобретение УАЗ «Патриот» стандартной конструкции у официального дилера. Следующим этапом становится снятие мостов и отсека для перевозки грузов. Рама стандартной конструкции удлиняется и усиливается.

Редукторы на мостах являются гибридными, так как в их конструкцию входят как узлы, разработанные компанией самостоятельно, так и чужого производства. Основная пара, передаточное число которой равно 2,78, взята от моста военного УАЗа, подшипники и сальники взяты с импортных моделей, а шестерни и редукторы колес взяты от трактора МТЗ. Рукава мостов делаются из трубы для перекачки нефти с толстыми стенками. Мосты не рассчитаны на высокую скорость передвижения, но «Ямалу» она и не требуется.

В передней части установлены пружины производства компании «Фобос», а сзади - усиленные рессоры от «ГАЗели», удерживаемые особой стяжкой, в итоге конструкция получилась довольно жесткой. Дорожный просвет равен 650 мм.

Основой для задней подвески становится так называемая балансирная тележка, которая соединяется со всеми мостами с использованием четырех тяг. Еще одной особенностью становится большой ход подвески, достигающий 300 мм. Это затрудняет вывешивание колеса даже на самых глубоких неровностях.

Приручение большого автомобиля. Во время проведения испытания данного автомобиля, можно провести аналогию с героями фантастических фильмов, которые затрачивали большое количество времени, чтобы освоить управление машинами. Вот и на тестовых заездах для привыкания к ней потребовалось некоторое время.

В качестве силовой установки используется дизельный мотор, объемом 2,2 литра и мощностью 113,5 л.с. Подобные машины пользуются популярностью в северных районах, где более предпочтительными становятся моторы на тяжелом топливе. Обычная скорость движения невысокая, порядка 50 км/ч. Во время езды складывается ощущение, что передвигаешься по асфальту. На выбоинах, которые владельцы стандартных внедорожников стараются объезжать, эта машина только слегка покачивается. При съезде с дороги лучше снизить давление в шинах до 0,3 атм. Минимальное расчетное давление в них составляет 0,2 атм, и предназначено для передвижения по болотистой местности.

Испытания на болоте. Внутри салон выглядит как стандартный у модели «Патриот». Управление трансмиссией осуществляется посредством вращающейся шайбы стандартной конструкции. При вращении один раз подключается передняя ось, при повторном повороте будет включен пониженный ряд трансмиссии. На машине устанавливаются сразу две раздатки - стандартной конструкции и от БТР-60, которые соединяются между собой карданным валом. По мнению разработчиков, от меньшего количества кнопок и рычагов машина только выиграет. Оптимальной скоростью движения будет 30 км/ч, самое главное - указать машине направление и стараться не препятствовать ей в таком движении. Разворот осуществляется по довольно большому радиусу, поэтому выполнять его следует в несколько приемов.

Итог. На данный момент выполнена сборка порядка 60 шестиколесных моделей, стоимость которых составляет 4 миллиона рублей. Обслуживание машины производится дилерами УАЗ, что также исключает проблемы с ремонтом. Основным требованием становится наличие ремонтной зоны достаточной площади, чтобы автомобиль мог туда заехать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS