12:39 01-03-2020
Множество различного транспорта существовало в СССР, только доступен он был далеко не каждому гражданину.
С конвейера заводов выходили новенькие «Волги», которые завоевали всенародную славу благодаря двигателю V8. Правительству были по вкусу «Чайки», про «Победу» знал и слышал каждый. Помимо автомобилей для народа, заводы выпускали и спецтранспорт. Красотой и изяществом они уступали заграничным, но технические характеристики выводили их на первые места. Интерес в то время к таким автомобилям был колоссальным. Одним из таких автомобилей, приковывающих внимание, стал ЗИЛ-113Г, за причудливость кузова в народе назван «Чебурашкой». Однако обладал потрясающей яростью, что иностранные грузовые автомобили в то время не имели.
Чем-то автомобиль Страны Советов можно было сравнить с американскими пикапами, и австралийскими масл-траками. И это сравнение, пожалуй, самое удачное. Масса интересных и захватывающих легенд ходит о предназначении такого «мясистого» грузовичка, но истинное предназначение известно единицам. На самом деле, основное предназначение-это заправка экспериментальных автомобилей. «Чебурашка» был своего рода самолет-заправщик, только в сухопутном смысле. Испытываемая техника по бездорожью в любой момент могла встать из-за нехватки топлива. Увезти горючее могли и обычные грузовики, но это было долго, и тяжелая техника могла застрять в яме или ухабе. Поэтому инженерам-разработчикам и пришла в голову нестандартная идея на создание этого могущего грузовичка. Разработал же автомобиль на базе списанного бронированного лимузина. И это не удивительно, ведь требовался заправщик, который может развивать большую скорость.
У «Чебурашки» был предшественник, который в своих характеристиках был немного поскромнее. Комплектация была взята с ЗиС-115, а кабина от ЗИЛ-157. Установлена же она была на деревянную платформу. Причудливость формы автомобиля компенсировалась в мощности двигателя, а максимальная скорость достигала невероятных 120 км/ч. Это позволяло не отставать от легковых авто во время испытаний.
Позже из ЗИЛ-114 создали приемника, небывалому «танкеру» того времени. Автомобиль оснастили 7 литровым двигателем V8, который имел мощность в 300 л.с. Странный образ бросался в глаза, нельзя было не заметить маленькие колеса, уменьшенный просвет между дорогой и кузовом, а над кабиной возвышался спойлер, который соседствовал с тентом. Однако внешний вид, никак не влиял на максимальную скорость передвижения. Двигатель в 300 лошадок развивал на дороге максимальную скорость в 170км/ч. Рядовые водители только успевали провожать взглядом «Чебурашку» мчащегося по шоссе.
Обладателям легковых автомобилей скорость в 100-120 км/ч казалась запредельной в то время. Еще больше удивления среди рядовых водителей, вызывал салон этого «монстра». Здесь находилось множество атрибутов роскоши того времени, одним из них являлись сиденья обтянутые кожей.
Закончился же выпуск этих автомобилей в середине девяностых, когда спецтехника оказалась дорогой и не рентабельной. Завод выпускающий «Чебурашку» перешел на выпуск малотоннажных грузовиков.
Итог. В СССР была очень развита сфера автомобильной промышленности, многие копировали автомобили с иностранных собратов, которые не уступали ни чем, кто-то пытался создать что-то новое. Но "Чебурашка" был единственный в своем роде и мог конкурировать с любым автомобилем.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.