15:36 18-02-2020
Пожарный автопарк СССР состоял сплошь из капотных автомобилей.
И это было большим недостатком для вождения, ибо водителю пожарной машины было бы намного проще управлять, и особенно разворачиваться на узкой улице перед горящим домом на бескапотнике, нежели «пристраивать» мешающий длинный капот, загораживающий обзор.
Накануне Олимпиады-80 конструкторскому бюро ЗИЛ поручили разработать бескапотную пожарную машину с улучшенным центром тяжести и более высокой средней скоростью авто. Инженеры-конструкторы взяли за основу ЗИЛ-131 и к 1977 году проект был готов.
Капот, как и хотелось государственному заказчику, убрали, однако автомобиль вышел слишком длинным. Его цистерна вмещала 12 тонн воды, лишая грузовик маневренности и легкости. Крупные габариты грузовика еще больше добавляли проблем в деле маневренности.
Цистерна, распластанная по дну машины занижала ее центр тяжести. Достоинством данного вида транспорта служили двери, устроенные по принципу автобуса - складчатыми, что позволяло пожарникам быстро выгружаться.
Габариты пожарной машины в самом деле были огромны: длина почти 8 метров (7945 мм), ширина - 2,5 метра, высота - 2,48 метра. К Олимпиаде было собрано два автомобиля, которые курсировали по Москве, вызывая не малое удивление у зевак. Однако дальше этого дело не пошло. Заказы на обновленный пожарный грузовик не поступали, в серию машина так и не пошла.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.