Зачем дилеры накручивают статистику продаж и насколько это опасно?

13:46 09-02-2020

Спрос на свежие машины падает с каждым днем. Но у официальных дилеров существуют планы продаж. Иногда они становятся просто невыполнимыми, и продавцам приходится идти на некоторые хитрости. Продавцы указывают в отчетах по продажам автомобили, которые еще не были проданы. Такие автомобили называют «Желтыми». Это рисковый ход, причем как для продавца, так и для приобретателя. В большинстве случаев так делают для получения выгоды, в виде премии за выполненный план продаж. Обычно так поступают крупные холдинги, поскольку премия чаще всего строится на объемах продаж. А это хорошее комплектование бюджета.

Наиболее проблематичной ситуация становится к концу года, когда продавцы отчитываются в головной отдел о выполненных за год продажах. И как же быть? Указать что пару машин в салоне уже проданы, или остаться без годовой премии? Оставшись довольным отчетами о высоких продажах, производитель поставляет в автосалон автомобили большей партией, чем было в прошлом месяце. Отсюда продавцу приходится указывать в последующих документах еще больше якобы реализованных автомобилей.

Дилеры пополняют ряды машин в салоне через банковские счета и кредиты, а это делает их заложниками денежных обязательств. Продавцы, преимущественно первым делом, избавляются от накопившихся «желтых» машин. В ход идут всякие разные способы, вплоть до нереальных скидок, которые обычно отпугивают покупателей, заставляя думать, что это «серые» дилеры. А самим серым дилерам такие махинации только на руку.

Напомним, что «желтые» автомобили вредны не только продавцу, но и покупателю. Гарантийный срок на такие автомобили начинается не с момента покупки ее клиентом, а с момента внесения его в отчет о продаже. Такой автомобиль, по документам, может оказаться продан более полугода, прежде чем попадет в ваши руки. А это значит, что гарантийный срок на него окажется неполным. Это часто приводит к конфликтным ситуациям на гарантийных сервисах технического обслуживания. Если верить статистике, проведенной ассоциацией «Российские Автомобильные Дилеры», основанной на данных дилерских центров, в 2015 году насчитывалось более 20 000 желтых автомобилей. Падение спроса на свежие автомобили значительно подняло эту цифру к 2020 году.

Исправлению ситуации и снижению количества «желтых» автомобилей сможет помочь только повышение рыночного спроса, когда количество проданных за месяц автомобилей сможет превысить количество автомобилей, внесенных в отчет. К сожалению, если это и случится, то очень нескоро.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS