Причины появления стука в рулевой рейке

08:39 14-02-2020

Рулевая рейка является основной деталью современной системы для управления машиной.

В её конструкцию входит карданная передача и рулевой вал, передающие крутящий момент на особую шестерню, задачей которой становится перемещение рулевой рейки вправо и влево. Она же посредством рулевых тяг осуществляет поворот колес.

Такой вид она имеет в любой модели рулевого управления современного автомобиля. В зависимости от разновидности транспортного средства, его класса и предназначения - в механизме могут быть также добавочные узлы и системы.

Причины появления стука в рулевой рейке. В первую очередь, следует понять, что данная система в машине состоит из большого количества деталей, узлов и составных частей. Появление посторонних звуков, таких как шумы, скрипы и стуки, может иметь место в различных местах и по разным причинам, от самого руля до наконечника рулевой тяги. В мировой автомобильной промышленности на сегодняшний день насчитывается три наиболее популярных конструкции рулевого управления.

Винтовая. Его работа основана на очень простом принципе - «винт-гайка». Особенностью является наиболее низкий уровень КПД и самое высокое в данном классе соотношение между собой передаточных чисел. Местом ее установки становились старые модели машин, она имела немалое количество недостатков, наибольшим из которых становится высокое усилие на руле.

Червячная. Положительной стороной является намного меньшее усилие, необходимое для поворота руля, намного больший угол, на который можно повернуть колеса и лучшая маневренность. Данная разновидность намного меньше подвержена влиянию нагрузок на ухабах, благодаря чему «руль не вырывает из рук». Недостатками является низкий уровень надежности, который и по настоящее время требует постоянного ухода и присмотра.

Реечный механизм. Наиболее современный и распространенный в мировой автомобильной промышленности. Принципом его работы становится «шестерня-рейка», а сама конструкция отличается простотой и наличием самого высокого КПД. Серьезных недостатков не имеет, но, как и любая другая система, требует за собой постоянного ухода.

Основным вспомогательным элементом данного механизма становится усилитель. Их также существует несколько типов:

  • Гидравлический, называемый механиками просто ГУР. Главными его достоинствами становится простота конструкции и небольшой размер. До недавнего времени был самым популярным, и установлен на 70% автомобилей, выпущенных по всему миру. В процессе проведения предусмотренных регламентом технических работ, следует обязательно проконтролировать уровень рабочей жидкости. На практике же больших проблем своим владельцам он не приносит, намного чаще рвется ремень привода;
  • Электрический, является наиболее современным и прогрессивным, благодаря чему все новые модели автомобилей производятся только с ним. Его плюсами являются простота в обслуживании, отсутствие необходимости в регулировке и настройке, а также более высокой надежности по сравнению с предыдущим типом;
  • Электрогидравлический, он же ЭГУР. Его принцип работы напоминает гидравлический, но работа его насоса осуществляется не посредством шкивов и приводного ремня, а от электрического двигателя. Наибольшую популярность получил у таких производителей, как Renault-Nissan и General Motors.

Причинами появления стуков в рулевой рейке могут стать:

  • Плохое качество дорожного покрытия, а также высокие скорости движения по нему;
  • Естественный износ в ходе длительного срока использования, при увеличении заводских параметров по зазорам и люфту;
  • Разрыв пыльников, а также ослабление защитных хомутов, что приводит к попаданию в узел пыли и грязи.

Но в первую очередь, самой распространенной причиной появления стука будет не рулевая рейка, а наконечники рулевых тяг, затем непосредственно сами тяги, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. И только после этого причиной может стать сама рейка.

Итог. Даже при появлении небольших посторонних звуков, стоит как можно скорее установить их причину, так как это даст возможность предотвратить выход из строя рулевого механизма, и сохранить жизнь водителю и пассажирам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS