13:48 23-12-2019
В далеком 1977 году при Дизайн-Центре АвтоВАЗ был создано специальное бюро, сотрудники которого занимались разработкой электромобилей.
Коллективу конструкторов и художников была поставлена задача создать четырехместный прогулочный автомобиль на электротяге. Основываясь на зарубежном опыте создания машинок для гольфа, первый прогулочный автомобиль тольяттинцы создали быстро. Он в самом деле был похож автомобиль для гольфа, однако после первых испытаний тот сгорел.
Ко второй попытке конструкторы подошли более ответственно, памятуя негативный первый опыт. Было собрано два автомобиля, получившие заводской индекс ВАЗ-1801 и название «Пони».
Маленькие «Пони» начали свою триумфальную «выставочную» жизнь, получив массу наград не только на территории СССР, но и в странах социалистического содружества, а также в капиталистической Европе.
Большой интерес к электрокару проявили немцы во время выставки в ФРГ. Французы и вовсе выступили с предложением купить «Пони», но с условием, что те поставят на него свой электродвигатель.
Почему партийные бонзы и номенклатурщики на разных уровнях власти не отреагировали на запрос «из-за бугра», остается загадкой. Но проект «Пони» так и не был запущен в производство. Так и осталось два экспериментальных «Пони» на счету автозавода в Тольятти.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.