Выбраться из сугроба на самодельном полном приводе — опыт из жизни…

04:41 23-12-2019

Увеличить проходимость автомобиля можно несколькими способами.

Цепи противоскольжения, «зубастые» покрышки активно применяются. Для снижения давления на грунт можно установить спаренные колеса. Такой способ известен по использованию на тяжелых тракторах или пикапах.

Но лучшим вариантом является передача крутящего момента от ведущих колес на вторую ось. В обычной практике это делают через изменение схемы трансмиссии, посредством работы карданной передачи. Если изначально автомобиль с задним приводом, и он застрял в снегу, то попытаться выбраться из сугроба можно только в случае передачи вращения от задних колес на передние.

Принципиальная схема. При помощи дополнительных шпилек вплотную к дискам колес устанавливают вторую пару стальных элементов. Для обеспечения симметричной работы потребуется смонтировать диски на все 4 колеса. Гибкий стальной трос крепят на каждом из дисков, свободный запас накручивая при этом на ведомые колеса.

При движении из сугроба или грязи ведущее колеса будет наматывать на второй диск трос, что и обеспечит вращение ведомых колес. За счет одновременной работы привода с двух сторон можно говорить об эффекте заблокированного дифференциала (сам дифференциал заднего моста должен быть заблокирован). Вращение передних колес будет обеспечено с каждой из сторон.

Недостатки способа. При всей оригинальности способа, такой полный привод нельзя рассматривать как надежный способ повысить проходимость автомобиля. Можно назвать сразу несколько причин его ненадежности:

  1. Ограниченность применения. Дальность поездки определяется длинной намотанного троса. В начале движения следует двигаться внатяг, чтобы тросы могли получить натяжение. Также передача вращения ограничена при сильном вывороте передних колес.
  2. Опасность в использовании при движении задним ходом. При вращении задних колес дифференциал не блокируется. При легкой пробуксовке управляемые колеса спереди будут получать не одинаковые импульсы. Возможно неконтролируемое вращение руля.
  3. Меры безопасности. Не исключен обрыв троса, что может привести к получению травм и повреждению кузова автомобиля.

Конструкция может быть модернизирована путем установки натяжного ролика и защитного кожуха. Но это только приведет к усложнению конструкции.

Среди других возможных вариантов можно предположить использование замкнутого привода. Тогда дальность поездки могла бы не ограничиваться длинной троса. Традиционный зубчатый ремень здесь бы не подошел. В качестве варианта можно использовать зубчатую цепную передачу. Детали для реализации идеи не сложно подобрать от некоторых видов сельскохозяйственных машин.

В качестве заключения. Использовать опыт можно для однократного применения в попытке выбраться из сугроба или грязи при отсутствии посторонней помощи. И то, сделать это уместно, если поблизости не оказалось буксира или подручных средств. К примеру, можно подобрать и установить на автомобиль электрическую лебедку. Такой способ требует на автомобиле меньше переделок.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS