Положительные и отрицательные стороны двигателей с 8 и 16 клапанами

20:13 22-12-2019

От того, как работает силовая установка, напрямую будет зависеть показатели, выдаваемые тем или иным автомобилем.

Это и становится причиной того, что темой спора большей части автолюбителей становятся особенности конструкции мотора. Основная его цель состоит в том, двигатель какой конструкции лучше выбрать - с 8 или 16 клапанами? И тот, и другой, имеют свои положительные и отрицательные стороны, что приводит к затруднениям при выборе.

Сравнение данных двух типов моторов может быть выполнено по нескольким критериями, основными среди которых становятся конструкция, параметры мощности, уровень экономичности и особенности обслуживания.

Конструкция мотора с 8 клапанами. На моделях машин с невысокой стоимостью наиболее часто устанавливаются моторы именно такого типа. В каждом цилиндре у них имеется два отверстия: одно предназначено для обеспечения впрыска топлива, другое - для выхода уже отработанных газов. Помимо этого, в этом типе двигателя имеется только один распредвал, активизация которого происходит благодаря наличию механизма несложной конструкции, с использованием ременной или цепной передачи. По причине простоты конструкции работы по ремонту и обслуживанию будут обходиться на порядок дешевле.

Кроме того, стоит отметить и тот факт, что компании, производящие такие силовые установки, пытаются обеспечить экономию на этом процессе. Это достигается использованием достаточно примитивной схемы, подразумевающей ручную регулировку тепловых зазоров. Данную его особенность нельзя рассматривать в качестве его преимущества, так как выполнение данной работы займет приличное количество времени, а появления стука во впускной системе можно ожидать в любой момент.

В данном типе моторов отсутствует оборудование автоматическими гидрокомпенсаторами, что снижает их чувствительность к качеству используемого топлива и масла. Кроме того, разница ощущается и в размере самих клапанов.

Конструкция мотора с 16 цилиндрами. Силовая установка этого типа представляет собой на порядок более сложную конструкцию. В данном типе двигателя 16 клапанов, распределенных по 4 на один цилиндр, где два отвечают за впуск, и два за выпуск. Следствием этого становится и наличие двух распределительных валов, отвечающих каждый за свою пару. Данная особенность дает возможность существенного уменьшения потребления топлива и увеличения мощности, что становится выгодным преимуществом по сравнению с 8-клапанной установкой.

Сравнение по техническим параметрам. Если речь идет о моторах, то среди всех имеющихся характеристик наибольший интерес представляют такие параметры, как мощность, экономичность и запас хода.

Мощность. Тем владельцам автомобилей, которые еще не определились с тем, какой тип мотора ставить на машину - с 8 или 16 клапанами, без сомнения, стоит подумать о том, чтобы установить последний. Главной положительной стороной силовой установки с 16 клапанами становится высокий уровень пропускной способности впускной системы. Это значит, что за одно и то же время через цилиндры такого мотора проходит гораздо большее количество смеси топлива и воздуха, и обеспечивается более эффективное сгорание, за счет чего и достигается прибавка к мощности.

Экономичность. Уменьшенный уровень потребления топлива достигается за счет оптимизации процесса сгорания его в цилиндрах, и более быстрым выходом на требуемый режим работы.

Запас хода. Если же руководствоваться исключительно этим параметром, то он будет идентичным для обоих типов моторов, так что руководствоваться при выборе придется другими параметрами.

Итог. Выбор подходящего типа двигателя зависит исключительно от возможностей и желания владельца. Но более простым является агрегат с 8 клапанами, хотя 16-клапанный мотор и имеет большую мощность.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS