Что делать, если ночью перегорели фары, а ехать нужно?

23:25 15-12-2019

Все автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что передвижение в ночное время без включенного головного освещения представляет собой определенную опасность.

Но как же выйти из ситуации, когда имеется необходимость выезжать немедленно, а световые приборы сломались или перегорели?

В жизни могут возникать различные ситуации, в том числе и такая, когда отказ головной оптики происходит непосредственно в процессе передвижения. Какими должны быть действия водителя в подобной ситуации, чтобы не дожидаться рассвета на безлюдной трассе?

Действия водителя. Прежде всего, стоит немедленно принять вправо, и аккуратно снизить скорость до полной остановки с работающей аварийной сигнализацией. Затем, необходимо проверить, исправно ли работают все остальные имеющиеся приборы освещения. В том случае, если они исправны, необходимо осуществить включение всех доступных осветительных приборов, и с работающей аварийной сигнализацией, передвигаться в правом ряду с небольшой скоростью.

Согласно информации, содержащейся в ст. 12.20 КоАП РФ, «Несоблюдение правил использования внешних осветительных приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или знака аварийной остановки», на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей, за осуществление движения без включенного достаточного количества осветительных приборов.

При отсутствии возможности включения хотя бы одной лампочки, можно поступить следующим образом. Необходимо взять фонарь, и закрепить его на капоте, бампере либо радиаторной решетке любыми доступными способами. В самом крайнем случае, стоит отдать его пассажиру, чтобы он светил на дорогу впереди машины. На полке под задним стеклом следует разместить знак аварийной остановки, в котором будет отражаться свет фар идущих сзади машин, и немного освещать ваш автомобиль. Это позволит предотвратить возможность удара сзади.

Обеспечение безопасности. Наиболее оптимальным вариантом станет движение за каким-либо автомобилем, лучше всего фурой, чтобы избежать столкновения с машиной из встречного потока. При этом, вне зависимости от возможностей освещения, не стоит забывать о включении разума. Если аварийная остановка случилась на абсолютно не освещаемом участке трассы, отсутствии движения, движущихся в попутном направлении, и полностью неработающем освещении на автомобиле - лучше всего не рисковать и дождаться рассвета. При наличии возможности, стоит вызывать эвакуатор, либо же попросить кого-то взять автомобиль на буксир, что будет на порядок более безопасно.

Если фары перегорели в светлое время суток, то согласно ПДД, водитель имеет право добраться до места стоянки или проведения сервисных работ. В ночное время на это действует строгий запрет, так как на машине должны исправно работать обе разновидности головного освещения.

Наиболее оптимальным вариантом становится предотвращение возникновения подобных ситуаций. Для осуществления этого, стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы знать, каким образом выполняется замена реле, лампочек и предохранителей. В основном, такого рода неисправностей являются именно эти детали . Самое главное - чтобы требуемые детали всегда находились под рукой в бардачке автомобиля.

Итог. Если на трассе в ночное время у машины вышли из строя осветительные приборы, и отремонтировать их на месте нет возможности, то необходимо активировать аварийную сигнализацию и все доступные системы освещения, и не спеша двигаться в правом ряду. Если же такой возможности нет, рисковать не стоит, либо попросить кого-то взять машину на буксир.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS