Прогрев АКПП в холодное время года

22:20 15-12-2019

С наступлением холодов, перед использованием многие агрегаты машины необходимо прогревать.

Одним из устройств, которые также нуждаются в прогреве, становится и АКПП. Как и для чего это следует делать в зимнее время года?

Необходимость прогрева. Отсутствие процедуры прогрева АКПП чревато ее ускоренным износом, и приводит к снижению срока использования, и дальнейшим поломкам. Как силовая установка машины, так и автоматическая коробка передач оборудуются подогревателем - масляным устройством радиаторного типа. Но по той причине, что расположена трансмиссия несколько дальше от радиатора, чем мотор, то и нагрев смазочного материала в ней будет осуществляться несколько дольше. Последствием циркулирования холодного расходного материала на постоянной основе становится выход из строя всего устройства, либо же его неправильная работа.

Использование автомобиля при отрицательной температуре требует обязательного прогрева данного аппарата, так как в его конструкцию входят клапана, выполненные из пластика, открытие которых происходит в результате давления смазки. При наличии внутри непрогретой жидкости, и нажатии водителем педали газа на протяжении длительного времени, либо пробуксовке автомобиля, устройство может окончательно выйти из строя. Клапана обычно не выдерживают создаваемого давления и ломаются, следствием чего становится недешевый ремонт.

В общем же, коробки-автомат на порядок более чувствительные к работе при отрицательной температуре воздуха, в отличие от своих механических собратьев. Владельцам автомобилей необходимо следить за их отключением, так как при наличии непрогретой жидкости, в процессе работы будут проявляться рывки и толчки. До момента полного прогрева мотора и АКПП, переход на повышенную передачу будет невозможен.

Правильный способ прогрева. Для осуществления процедуры прогрева должным образом, стоит прочитать сервисную книжку машины. Обычно производители сообщают, как правильно выполнять данные действия. В случае его отсутствия, действовать нужно следующим образом.

Подготовить мотор к запуску. До момента запуска силовой установки, следует на полминуты включить ближний свет фар. Подобное действие при отрицательной температуре воздуха даст возможность разгона электролитов, результатом чего станет большее количество энергии в аккумуляторе перед запуском, а значит, стартер будет крутиться быстрее. При наличии же дизельного двигателя, необходимо прогреть свечи накала, а уже после этого запускать мотор. Если это не получилось с первого раза, повторно это лучше делать спустя пару минут, для возобновления заряда.

На что следует обратить внимание? При успешном включении мотора, не следует сразу же включать печку в салоне. Мотор еще холодный, и теплый воздух в салон все равно поступать не будет, а с выключенным отопителем прогрев мотора завершится за более короткое время. Это даст возможность предотвращения вредного влияния отрицательных температур на различные узлы и механизмы мотора. При установленном бензиновом моторе, прогрев до включения отопителя следует выполнять не менее двух минут, на дизельном - не менее трех.

Начало движения. Время, когда можно трогаться с места, стоит определять по числу оборотов. При прогретом двигателе оно не будет превышать 1 тысячи. Холодный же двигатель будет вращаться со скоростью не менее 1500 оборотов в минуту.

Итог. Для окончательного прогрева АКПП необходимо поставить рычаг в положение R или D, с нажатием на педаль тормоза на протяжении некоторого времени, которое определяется степенью прогретости смазочных материалов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS