Предотвращение поломки автоматической коробки передач

14:40 09-12-2019

Автоматическая коробка передач представляет собой одно из устройств автомобиля с наиболее сложной конструкцией и высокой ценой, ремонт которого в случае поломки окажется недешевым.

Кроме того, особенностью этого узла становится чрезвычайная уязвимость, поэтому следует избегать действий и ситуаций, могущих привести к ее повреждению или поломке. При наличии у владельца умения вовремя распознать подобную ситуацию и обратиться в автосервис, ремонтные работы могут обойтись в намного меньшую сумму. Некоторые же виды неисправностей можно устранить и самостоятельно, без привлечения специалистов.

Внешние признаки наличия неисправности. Все имеющиеся виды неисправностей АКПП могут быть разделены на две большие группы, возникающие в:

  • Электронной управляющей системе, а именно управляющем блоке, входных датчиках и исполняющих устройствах. Кроме того, отказ системы может быть вызван нарушением целостности проводки либо ее отдельных соединений;
  • Отдельных деталях ее механической части.

Общими признаками наличия неисправности в АКПП становятся посторонние звуки любого характера во время ее работы, а также неприятных запах. В том случае, если во время переключения скоростей имеет место пробуксовка машины, движение рывками либо он совсем не двигается с места, это может также являться причиной наличия неисправностей в АКПП.

Чаще всего при возникновении серьезных неисправностей во время работы любой из систем автоматической трансмиссии она выполняет переход в аварийный режим, работая на третьей передаче. В этом состоянии ее использование запрещено, и необходимо отбуксировать машину в сервис.

Но проявление неисправностей может быть и не настолько радикальным. Наиболее типичными их внешними признаками могут быть:

  • Посторонние звуки и рывки, которые появляются во время работы автоматической коробки передач. Чаще всего это становится свидетельство неисправности гидравлического блока, причем они постепенно усугубляются. В особо трудных случаях езда на автомобиле становится невозможной;
  • Если при осуществлении замены масла в поддоне были обнаружены посторонние примеси в виде металлической стружки, это свидетельствует об изношенности планетарной передачи;
  • При появлении признаков подтекания рабочей жидкости можно говорить об изношенности прокладок, втулок или сальников, а также фрикциона гидравлического трансформатора;
  • При невозможности переключения между различными режимами имеет место неисправность кулисы рычага или селектора;
  • При поломке электронного блока управления могут неправильно подбираться обороты на данной передаче. Кроме того, на подобную неисправность может указывать невозможность машины сдвинуться с места;
  • Такие же проблемы, но с повышенным уровнем шума, могут быть вызваны неисправностью масляного насоса.

Точнее всего определить, какая именно деталь устройства неисправна, может только специалист в автосервисе, так как разные неисправности могут иметь одинаковые внешние признаки.

Причины возникновения поломок. Большая часть деталей изделия подвергаются механическому изнашиванию, и это становится самой распространенной причиной возникновения неисправностей. Преждевременную поломку могут вызвать недостаточно аккуратное использование ТС, постоянный перегрев масла, либо уменьшение его уровня по причине протечек, а также загрязнение.

Итог. При переходе АКПП в аварийный режим работы, нельзя пытаться продолжать движение на нем, а постараться организовать его доставку в ближайший сервисный центр.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS