Промывка радиатора печки автомобиля

22:35 08-12-2019

При появлении засора в отопительном радиаторе автомобиля, не стоит торопиться разбирать большую часть автомобиля для его замены, вначале стоит попробовать обойтись промывкой.

Причина засорения радиатора. Появление засора радиатора становится одной из самых часто встречающихся причин затруднения работы отопления салона автомобиля. Чаще всего это происходит из-за заливки охлаждающей жидкости низкого качества, смешивания двух различных антифризов, либо применения воды. Результатом такого использования становится появление налета на внутренней стороне стенок. Грязь наглухо может закупорить тонкостенные трубки радиатора, после чего уже ни о каком нагреве речи идти не будет.

Определение сути проблемы. Осуществить проверку, на самом ли деле забит радиатор отопления салона, достаточно просто. Следует найти два патрубка небольшой толщины, которые проходят в салон сквозь перегородку моторного отсека, и попробовать их руками. В том случае, если один из них окажется горячим, а второй слегка теплым или и вовсе холодным, то причиной на сто процентов является засор.

Дальнейшие действия. При таком развитии событий, стандартным вариантом решения проблемы становится замена, и именно такой вариант чаще всего советуют в автосервисе. В таком случае придется немного потратиться, так как к цене нового радиатора будет добавлена стоимость проведения работ, а это выйдет намного дороже, чем приобретение самой запчасти. В современных моделях автомобиля, чтобы добраться до радиатора, необходимо разобрать обшивку и торпедо, открутить трубки кондиционера, после чего производить его дозаправку.

Вторым вариантом становится промывка его непосредственно на машине, без необходимости снятия. Необходимо всего лишь отсоединить идущие к отопителю патрубки, вместо которых подсоединить шланги насоса, посредством которого прогнать через радиатор специальный раствор для промывки.

Процесс промывки радиатора. Чтобы промыть радиатор печки, вначале следует подготовить все необходимое, а именно:

  • Около 200 гр. лимонной кислоты;
  • Десятилитровое ведро;
  • Тару для слива антифриза;
  • Шланг, длина которого около 3 метров;
  • Хомуты;
  • Провода;
  • Марлевый фильтр;
  • Воду;
  • Инструменты;
  • Плиту или кипятильник;
  • Насос.

Ход процесса промывки следующий. Необходимо произвести отсоединение отопителя от охладительной системы и подключения к нему насоса со шлангами. Отдельно в специальной емкости стоит растворить и нагреть химический раствор, после чего при помощи насоса прогнать эту жидкость через радиатор. Это даст возможность растворения и вымывания всей накопившейся грязи.

Для предотвращения повторного попадания мусора в систему, на выходе он собирается при помощи самодельного фильтра из марли либо старых колгот из капрона. После чего следует промыть радиатор чистой водой и установить стандартную систему на место.

Отключение аккумулятора. При снятии шланг системы, вероятно, придется отключить некоторое количество разъемов проводки. Именно поэтому лучше всего будет отключить клеммы аккумулятора, чтобы избежать возникновения ошибок в системе управления.

Слив антифриза. Внутри радиатора находится антифриз, поэтому его лучше всего слить через нижнюю пробку. По той причине, что это не наиболее низкая точка, сливать можно только его часть.

После выполнения этих действий, стоит отсоединить патрубки, а на их место подсоединить шланги насоса, и начать процесс промывки подогретым раствором.

Итог. При появлении засора в радиаторе не стоит торопиться с его заменой, возможно, его получиться успешно промыть специальным раствором, что позволит избавиться от накопившейся грязи и даст ему возможность поработать еще некоторое время.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS