12:31 06-12-2019
Один из популярных китайских брендов в России Lifan испытывает серьезные трудности. Азиатские СМИ пишут о том, что может быть закрыто одно из предприятий компании в связи с серьезными финансовыми потерями, которые с начала года исчислются в объеме более 2,5 миллиарда долларов.
Более того, в Китае муссируются слухи о возможном банкротстве производителя. По данным зарубежной прессы, концерн задолжал в общей сложности почти 18 миллиардов долларов. Это даже вынудило предприятие продать одну из своих производственных площадок местному муниципалитету. Еще один завод на грани прекращения работы. Пока в Lifan заявляют, что вероятность закрытия всей компании - не более чем слухи. Но ситуация весьма тревожная. Тем более что подобные проблемы возникли и некоторых других китайских производителей.
Компания при этом погрязла в судебных тяжбах по поводу выплаты долгов. В свое время она взяла кредитов у нескольких десятков банков и финансовых организаций на общую сумму более 12 миллиардов юаней. В итоге вовремя расплатиться не смогла. Как производитель будет разруливать свои финансовые проблемы на родине - это вопрос менеджмента. Но не стоит забывать, что у бренда большая международная сеть. В том числе автомобили этой марки до недавних пор была одними из самых популярных среди продукции китайского автопрома.
Отсюда вопрос - что будет с продажами и обслуживанием автомобилей в нашей стране? На сегодняшний день в местном представительстве концерна заявляют, что пока все работает в штатном режиме, покидать Россию Lifan не намерен. Продажи идут в соответствии с графиком. Хотя сборочный завод Derways в Черкесске прекратил работу еще в прошлом году, и это не могло не отразиться на поставках.
Впрочем, пока часть машин для дилерских центров поставляются напрямую с китайских площадок. Например, кроссовер X70. В следующем году должны начаться поставки модели Myway. На данный момент в России работает порядка 90 дилерских центров. Проблемы у китайского штаба Lifan работы сети в России никак не коснулись, заявляют в российском представительстве. Более того, наши партнеры Lifan уверены, что проблемы компании искусственно раздуваются в СМИ, и никакого краха с производителем на самом деле не произойдет.
При этом в Lifan всегда подчеркивали, что делают большую ставку на Россию как значимый регион для реализации. Еще год назад этот производитель был лидером продаж среди соотечественников на российском рынке с показателем 15 тысяч машин. Но в этом году, в том числе из-за сворачивания производства в Карачаево-Черкессии, показатели кратно упали. За 11 месяцев продано менее 4 тысяч автомобилей. И понятно, что прошлогодний результат не удастся повторить даже наполовину. Тем не менее, сейчас ведутся разговоры о том, что Lifan может запустить в нашей стране новую сборочную линию в сотрудничестве с российскими компаниями.
Так или иначе, все эти перипетии стали тревожным звоночком для владельцев автомобилей Lifan в России. Ведь вслед за возможным сокращением продаж и последующим неизбежным сокращением сети может последовать закрытие сервисных центров. Впрочем, это не первый китайский бренд, который потряхивает в России. До этого перманентные проблемы здесь испытывали такие компании как JAC, FAW, BYD, Hawtai, Brilliance. Некоторые уходили на время, кто-то не вернулся до сих пор. Поэтому, в каком-то смысле, фанатам китайского автопрома (если таковые в России есть), к подобным ситуациям не привыкать.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.