Рекомендации по определению полос на зимней дороге

12:15 05-12-2019

Определение числа полос на проезжей части зимой затруднено выпадением осадков.

А после внесения реагентов увидеть разметку также трудно с учетом лежащей на дороге песчано-солевой рыхлой массы. В этом случае Правила дорожного движения предписывают водителю самостоятельно определять число полос для движения.

Что говорят Правила. Пункт 9.1. ПДД России позволяет определить число полос на проезжей части при помощи нанесенной разметки, знаками из группы 5.15 (1, 2, 7, 8).

Если этих средств технической организации движения нет или не достаточно, то водитель сам вправе сделать это. Среди критериев оценки определены:

  • ширина проезжей части;
  • габариты транспортного средства;
  • необходимый боковой интервал.

Водителю не следует учитывать местные расширения дороги, например, образованные при организации остановочного пункта МТС. При самостоятельных действиях наибольшие затруднения представляют собой широкие дороги без разделительной полосы. Еще сложнее водителю, если после обильного снегопада перед ним - снежная целина или, напротив, рыхлый снег хаотично изрезан колесами.

Рекомендации по определению числа полос. При всей понятности ситуации, на практике сделать такое разделение не всегда просто. Не редко заметно, где даже летом было 4 полосы, водители умудряются расположиться в один ряд впятером.

При определении возможного числа полос следует учитывать и другие важные моменты:

  1. При двухстороннем движении на дороге без разделительной полосы проезжую часть делят пополам. Это нужно делать даже в случае, если до этого полосы располагаются не симметрично - к примеру «3 на 2».
  2. Правую полосу следует оставлять с небольшим запасом. Нужно учитывать возможное скопление снежной массы, льда, неровности вдоль бордюра или тротуара. Также следует учитывать, что в правой полосе часто двигаются маршрутные транспортные средства, трактора и грузовики. Этот транспорт является более габаритным по сравнению с легковыми автомобилями.
  3. Оставшееся пространство до середины проезжей части делят исходя из ширины одной полосы около 4 метров.

Учитывать применяемые стандарты для полос движения зимой нужно с запасом. Следует учитывать возможные небольшие заносы автомобилей, образование рыхлой массы в колее.

Следует учитывать, что при выходе проложенной колеи за пределы проявляющейся местами дорожной разметки, нарушение дорожной разметки не так страшно по сравнению с возможным заносом. Ведь колеса могут попасть на разное по сцепным характеристикам покрытие дороги.

Вместо заключения. При самостоятельном определении полос водитель не застрахован от выезда на полосу встречного движения. В случае сомнений по правильности определения половины проезжей части, лучше оставить в своей половине на одну визуальную полосу меньше.

При выявлении нарушения сотрудник ГИБДД не будет делать скидку в этом случае на зимние условия. В таких ситуациях лучше перестраховаться, или двигаться в потоке за одним из транспортных средств, и избегать опережений.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS