Почему Daimler ожидают худшие времена за последние 10 лет

20:44 02-12-2019

Концерн Daimler близок к тому, чтобы пережить один из худших периодов за последнее десятилетие. Падение прибыли производителя может оказаться самым серьезным с 2010 года. Это связано с пресловутыми требованиями по снижению вредных выбросов в атмосферу, введенными в ЕС.

В начале этого месяца компания заявляла о возможных дополнительных расходах в размере 2,3 миллиарда евро в преддверии очередных торгов на бирже. И для снижения котировок на акции компании есть серьезные предпосылки. Руководство надеется, что оценка операционной прибыли снизится незначительно - до 8 миллиардов евро. Но даже если такие прогнозы подтвердятся, это будет означать, что прибыль упадет до уровня, которого компания не знала с 2010 года, когда отрасль только что выходила из мирового финансового кризиса.

В основном это связано с расходами на соблюдение нормативных требований по сокращению выбросов CO2 в Европе. Согласно отчету Daimler об устойчивом развитии, объемы выбросов должны резко сократиться в следующем году. Но это потребует серьезных затрат.

К этому времени компания намерена удвоить число моделей Mercedes-Benz в гибридном исполнении. Но эти дополнительные расходы не должны перекладываться на клиента, заявили в Daimler. В этом случае дополнительные затраты на ускорение развития бренда Mercedes в соответствии с европейскими экологическими требованиями составят в итоге миллиард евро, если не больше, считают международные аналитики.

Планируется, что к 2021 году доля выбросов автомобилей Mercedes-Benz должна соответствовать уровню около 101 грамма СО2 на километр. Пока же на этот год автопроизводитель прогнозирует лишь незначительное снижение показателей с прошлогодних 132 г/км.

Не стоит забывать, что Daimler изо всех сил старался представить электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC раньше, чем Audi, который выпустил свой e-tron в сентябре 2018 года. Тем не менее, согласно данным правительства, по данным на октябрь этого года, на внутреннем рынке Германии Mercedes со своим электрокаром получил всего 445 заявок против 3204 заявок на e-tron. Даже Jaguar I-Pace пользуется большим спросом, получив 789 заявок.

Как заявил по этому поводу один из авторитетных аналитиков авторынка Арндт Эллингхорст, разочаровывает тот факт, что, несмотря на значительные чрезмерные инвестиции в последние годы, Mercedes все еще далек от достижения целевых показателей по выбросам и подвергается большему риску в этом компоненте, чем его конкуренты.

В этой связи эксперты не дают утешительных прогнозов для Daimler по поводу предстоящих торгов - ожидания тяжелых времен в следующем году могут заметно снизить репутацию компании. Но пока никто не знает, как производитель собирается исправлять ситуацию.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS