Почему продажи на авторынке падают, а лизинг растет

18:28 25-11-2019

На фоне снижения общего спроса на автомобили в России эксперты фиксируют повышение интереса пользователей к услугам автолизинга. Этот сегмент также стал чаще использоваться как элемент продаж после истечение срока договора. В чем секрет такого явления?

Как считают наблюдатели рынка, на популярность лизинга в этом году влияет некоторое снижение кредитных ставок и снижение платежеспособности покупателей на авторынке.

Напомним, что автолизинг как услуга по передаче автомобиля во временное пользование прежде всего применяется в сфере коммерческого транспорта как возможность для малого бизнеса и промышленных предприятий сформировать парк автомобилей для выполнения различных видов работ, например, грузовых или пассажирских перевозок, использования спецтехники и так далее. Но ввиду проседания рынка автодилеры стали все активнее заглядываться на лизинг как еще один канал продаж. И это вполне оправданно.

За неимением средств для приобретения автомобиля по полной стоимости клиенты готовы платить небольшую сумму по договору временного пользования. А там уже можно рассмотреть возможность выкупа машины по остаточной стоимости с учетом уже выплаченных денег и амортизации в период эксплуатации.

Так вот, осенью в сегменте лизинга половина заказов клиенты оформили на легковые автомобили. Таким образом свой автопарк пополняют каршеринговые компании, крупные предприятия с большим служебным парком для своих сотрудников. Для юрлиц формат лизинга выгоден еще и с точки зрения налогообложения. А вот среди частных лиц он по-прежнему не получает распространения, в отличие от запада, где до половины продаж в лизинг приходятся именно на обычных граждан, отмечают эксперты рынка.

В этом году рост лизинговых сделок составил более 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это цифра выглядит особенно впечатляющей на фоне падения продаж автомобилей в России за тот же отрезок времени на два процента.

Как замечают лизинговые компании, сокращение объема доступных денег для покупки автомобилей как у физлиц, так и у предприятий, а также понижение базовых кредитных ставок сыграл им на руку. При этом добавляют аналитики, рост объема лизинговых продаж продолжится. Лизингодатели продолжат попытки привлечь на этот рынок частного клиента, хотя тот пока больше предпочитает автокредиты. Но потенциал есть, говорят представители этого сегмента.

Добавим, что среди самых популярных марок, которые в России предпочитают приобретать в лизинг, фигурируют такие бренды как BMW, Toyota, Volkswagen, Audi, Hyundai, Lada, Skoda, Renault, KIA. Развитие каршеринга позволит лизингу отвоевать еще большую долю рынка. А вот когда обычные россияне разглядят для себя выгоды в такой услуге, чтобы пользоваться автомобилем, сказать сложно. Возможно, для этого потребуется изменить некоторые правила предоставления автомобилей в лизинг для физлиц.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS