12:24 24-11-2019
Во времена Советского Союза,в эпоху развитого социализма, качество ухода за автомобилем было намного лучше, чем сейчас.
Причиной такой бережливости становилось то, что автомобиль чаще всего приобретался на всю жизнь. Большинство проводимых в то время осенью операций уже не являются актуальными.
Этот период перехода становится одним из наиболее сложных для любого автомобиля. Наличие резких изменений температурного режима не пошло на пользу еще ни одной машине, а присутствие конденсата погубило множество кузовов. Именно это и стало причиной того, что в условиях советского дефицита к проведению ТО в осенний период относились достаточно серьезно. В него входила чистка и мойка машины, проведение разного рода осмотров и диагностических процедур, совместно с многими другими обязательными действиями.
К сожалению, большая часть принятых на то время нормативов сейчас утратили свой смысл, но несколько советов могут пригодиться владельцу автомобиля и сегодня.
Смена типа моторного масла. Далеко не все водители сегодня знают, что такое действие вообще имело место. Но еще не так давно проводилось разделение моторных масел на летние и зимние, которые требовали особого регламента для своего применения. Существовало, конечно , и универсальное всесезонное масло, но его особенностью было применение только в особом диапазоне температур, в случае несоблюдения которого он тут же густело и утрачивало свои свойства.
На сегодняшний день, уже ни один водитель не станет выполнять подобное разделение, так как технологии ушли далеко вперед. Современные всесезонные масла легко переносят как жару, так и сильные морозы. Так что данный совет уже утратил свою актуальность.
Опустошение бака для топлива. Перед наступлением заморозков, советские водители сливали из бензобака воду, которая собиралась там на протяжении теплого времени года. Делалось это очень просто - в каждом баке снизу была предназначенная для этого специальная пробка. За лето ее там собиралось немалое количество, что могло привести к перемерзанию системы зимой.
Сейчас основная масса баков делается из пластика, так что этим способом уже никто не пользуется. Но так как вода в баках все равно скапливается, лучше всего залить специальную присадку для абсорбирования воды, либо 0,5 литра обычного спирта.
Переключение подачи воздуха в «зимний» режим. На советских классических моделях автомобилей имелся специальный переключатель на фильтре воздуха, при помощи которого можно было повысить температуру воздуха, подаваемого в карбюратор. Это может показаться странным современным водителям, которые устанавливают интеркуллеры для снижения температуры воздуха. Но на советских автомобилях слишком холодный воздух мог привести к перемерзанию карбюратора и впускного тракта, что грозило остановкой мотора.
Современные модели автомобилей полностью инжекторные, что позволяет также забыть об этом правиле.
Замена жидкости для охлаждения. Несколько десятков лет назад в радиаторы и расширительные бачки спокойно заливалась вода, так как большая часть личных автомобилей зимой из гаража не выезжала. Тем же, кто вынужден был передвигаться в зимнее время года, приходилось приобретать и заливать тосол. Его недостаток состоял в том, что его было непросто достать по причине дефицита, а срок службы его был коротким, так как он быстро впитывал влагу и утрачивал свои свойства.
Современные же владельцы автомобилей чаще всего применяют антифриз, который не отличается гигроскопичностью, не замерзает при низкой температуре и работает на протяжении пробега в 150 тысяч км, без потери своих свойств.
Итог. Практически все советы, актуальные для автовладельцев того времени, уже не подходят для современных моделей, по причине технического прогресса в этой области.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.