Тонировка: какая строго запрещена и что все-таки можно

15:47 23-11-2019

Российские водители, как и ранее, все чаще прибегают к тонировке автомобильных стекол, возможно, из-за отсутствия в советское время приватности для автомобилистов. Тем не менее, согласно законодательству, после тонировки светопроницаемость стекол должна оставаться на отметке в 70%, однако на деле оказывается, что даже обычные стекла не всегда справляются со своими задачами.

Штраф за тонировку. Так как пропускная способность стекол не может быть ниже 70%, обычно тонировка оказывается слабой. Тем не менее, даже обычные стекла имеют пропускную способность 80-85%, то есть тонировать сильно их нельзя. Но это не мешает некоторым энтузиастам применять тонировку по кругу, а иногда даже клеить двойной слой пленки.

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, подобные действия караются законом штрафом в 500 рублей, хотя ранее за подобные изменения можно было и вовсе лишиться номеров. Наказание смягчили, а водители стали активно выделять свои авто именно с помощью тонировки.

Более серьезные наказания. Ввиду популяризации тенденции применения тонировки сотрудники ГИБДД добились того, что наказание все же пересмотрели. Теперь за тонировку стекло предусмотрено несколько видов наказания:

  • При фиксации тонировки в первый раз водитель получит наказание в виде штрафа в 500 рублей и предупреждение об устранении нарушения
  • Если автомобилиста остановили второй раз и тонировка на месте, он уже получит наказание в виде судебного иска по статье 19.3 КоАП РФ "за непоаиновение требованиям сотрудника полиции"
  • Суд может вовсе назначить наказание в виде административного задержания на 15 суток

Степень затемнения. Хотя несоответсвие тонировки нормам, установленным законом, видно сразу, все же степень светопропускной способности измеряется с помощью люксометром. Такой прибор можно увидеть практически у каждого работника ГИБДД, однако в зависимости от модели и года выпуска оборудования показатели будут отличаться.

Ко всем приборам применяется только одно правило - они должны быть внесены в госреестр средств измерения и иметь свидетельство о поверке. Документацию водитель может попросить у работника дорожной службы.

Практическая польза. Как показывает опыт, тонировка никакой практической пользы автомобилю или его владельцу не дает, а потому ее предназначение ограничивается только эстетическими характеристиками. Некоторые утверждают, что так в салоне более прохладно летом, да и можно уберечь вещи в салоне от воров.

Однако на деле тонировка сильно портит обзор водителя и ограничивает его, в итоге страдает все та же безопасность, а риск аварии увеличивается в разы.

Итог. В России довольно распространена тенденция тонировки автомобильных стекол. Так как наказание за подобное нарушение составляет только 500 рублей штрафа, многие попросту не обращают на это внимания. Тем не менее, стоит отметить, что в других странах, где климат жарче, подобные решения встречаются достаточно редко, а все потому, что снижается уровень безопасности транспортного средства, а вот риск аварии увеличивается в разы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS