Новый утилизационный сбор может подкосить рынок грузоперевозок

18:52 20-11-2019

Российская ассоциация грузоперевозчиков «Грузавтотранс» бьет тревогу в связи с озвученными в России планами по индексации утилизационного сбора для седельных тягачей на 60-70 процентов.

По словам представителей рынка грузоперевозок, это станет серьезным ударом для отрасли, поскольку цены на новые автомобили существенно возрастут. А это в свою очередь скажется на темпах обновления автомобильного парка компаний, работающих в данной сфере, который сейчас у многих находится в достаточно плачевном состоянии и нуждается в пополнении.

Добавим, что ранее протесты в связи с ожидаемым ростом ставки утилизационного сбора выступили представители российских автопромышленников и торговых сетей, занимающихся продажей автомобилей. Стоит отметить, что утилизационный сбор появился в России семь лет назад и, как отмечают эксперты, стал своеобразным ответом российских властей на снижение пошлин на импорт, связанное с процедурой вхождения России в состав Всемирной торговой организации и сопровождавшие ее договорные обязательства.

По инициативе министерства промышленности и торговли, повышение утильсбора предлагается ввести уже с 1 января следующего года. Как предполагают аналитики рынка, это также является компенсационной мерой, связанной с очередным этапом понижения пошлин, которое произошло этой осенью. Таким образом, упуская доходы, власти пытаются восполнить потери бюджета за счет бизнеса, заявляют представители автокомпаний.

О том, что подобные меры серьезно ударят по грузоперевозчикам, представители ассоциации рассказали в письме, направленном в адрес вице-премьера Максима Акимова. Они обосновали необходимость не повышать утильсбор, заметив, что в противном случае его доля в общей стоимости грузовых автомобилей, которая на данный момент составляет лишь 10 процентов, заметно возрастет. И для части участников рынка это грозит серьезными финансовыми трудностями.

Эксперты добавляют, что повышение сбора также будет подразумевать предоставление компенсаций для ряда российских производителей тягачей. Но рынок от роста цен это не спасет, поскольку далеко не всех удовлетворяет качество российской продукции, к тому же производить грузовики в необходимых объемах местные заводы не в состоянии, значит, без импорта не обойтись. А он после нового года обойдется существенно дороже.

В этом случае перевозчикам придется повышать цены на свои услуги, и в результате пострадают конечные потребители, то есть простые российские граждане, они будут оплачивать утильсбор, покупая продукты, привезенные в магазины, стройматериалы и все остальное, где так или иначе заложены расходы на грузоперевозки, замечают наблюдатели.

Кроме того, повышение цен заставит многие компании отказаться от обновления своего парка тягачей, а это уже вопрос безопасности дорожного движения и условий эксплуатации грузового транспорта. Старые машины будут чаще ломаться, а некоторые возрастные неисправности могут становиться причинами ДТП или загрязнения окружающей среды. Все это станет последствиями повышения утильсбора, предупреждают представители рынка.

Остается надеяться, что в правительстве и профильных министерствах учтут мнение экспертов, а также самих перевозчиков. Хотя в практике сложно вспомнить ситуации, когда чиновники всерьез воспринимали обращения и предупреждения бизнеса, когда речь шла об изменении условий его работы. Но до нового года наверняка будет озвучено какое-либо решение, тогда и станет ясно, готовы ли власти к диалогу по этому острому вопросу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS