Функциональное назначение покрытия на лобовом стекле автомобиля

18:19 12-11-2019

Лобовое стекло автомобиля один из элементов, наиболее подверженный внешним воздействиям.

И производитель, и водители уделяют его защите повышенное внимание. Но не каждый владелец сможет ответить на вопрос, какую функциональную нагрузку несут темные точки, нанесенные по контуру стекла или в отдельных его областях.

Название и функциональное назначение покрытия. Частично назначение нанесенных точек можно узнать с учетом их названия. В стекольных компания такое точечное покрытие упрощенно называют «фриттами». Если поискать возможный перевод с английского, то значение этого слова можно раскрыть, как «оплавлять, оплавленная масса».

Образование наносят термическим способом, но это не раскрывает его назначения. Среди решаемых задач при помощи нанесения «точек», выделяются:

  1. Защита герметика лобового стекла. Уретан, отвечающий за крепление фронтального элемента, медленно разрушается под постоянным воздействием потока ультрафиолетовых лучей. Нанесение фриттов, с одной стороны, препятствует проникновению УФ-излучения. С другой стороны - таким образом предотвращается попадание влаги в салон автомобиля.
  2. Отделка стыковочного шва. За счет шероховатости наносимого покрытия обеспечивается лучший контакт герметика с поверхностью. Заодно, термическая пленка скрадывает возможные технологические неровности, которые особенно заметны на ровных поверхностях кузовных элементов.

Использование фриттов началось после повсеместного отказа от крепления автомобильных стекол посредством уплотнительных резинок. Такая технология упрощала замену поврежденного элемента, но не несла долговечную защиту, приводила к коррозии кузова по контуру оконной рамки. Со временем наплавляемая пленка стала восприниматься как естественный декоративный элемент.

В чем разница точек от сплошной полосы. В большинстве автомобилей более заметны на переднем и заднем стекле сплошные контурные полоски разной толщины. Ближе к прозрачной части наблюдается точечный переход. Никакого особого функционального значения разные по виду покрытия не несут.

Внезапный контрастный переход с раздражением воспринимают глаза водителя. Поэтому получила распространение практика постепенного перехода. Это не так утомляет глаза.

В верхней части ветрового стекла можно отметить также наползающую зону в районе зеркала заднего вида. Здесь ее появление не случайно. Заходящее за горизонт солнце не всегда укрывается за солнцезащитными козырьками. Вот этот промежуток между левой и правой шторкой как раз и прикрывает наплыв. В более дорогих автомобилях предусматривают узенький центральный защитный козырек в салоне. Некоторые водители забывают его использовать.

Не стоит путать зону «наплыва» с сектором, где работает датчик дождя. Фриттовый наплыв ни как не помогает ассистенту водителя во время выпадения осадков.

В качестве заключения. Керамическую краску не стоит бояться повредить под напором струи бесконтактной мойки. Также не стоит пробовать удалить фриттовое покрытие, спутав его с каплями битума при сезонном уходе за кузовными и стеклянными поверхностями.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS