Проезд на желтый сигнал светофора: механизм поступка

10:40 08-11-2019

Многие водители признаются, что хоть в раз в жизни проскакивали на желтый сигнал светофора.

При этом многие в оправдания ссылаются на Правила дорожного движения. И не важно, что содержание пункта 6.14 при этом ловко искажается в угоду собственного оправдания.

Как это происходит. Водителю разрешается проехать на желтый сигнал светофора только в случае, если он не может остановиться в определенном месте (стоп-линия, на уровне светофора) без экстренного торможения. Но многие в этом случае лукавят, заведомо увеличивая скорость еще при мигающем зеленом сигнале. Скорость при проезде перекрестка в таких случаях на время доходит до 80-90 км/ч.

Не многие могут себе объяснить этот феномен. Ведь именно самостоятельное решение «проскочить» приводит к цепочке действий, которые не всегда заканчиваются безопасным проездом перекрестка. Ведь с перпендикулярного направления может двигаться другой такой «гонщик», который въезжает на перекресток на красно-желтый цвет, также запрещающий движение.

Объяснение с учетом физиологии человека. Объяснение неразумного поведения водителя можно получить при рассмотрении похожих действий. К примеру, при передвижении по скользкому тротуару человек физически ощущает, что близок к падению, но все-равно делает этот последний шаг. Падение при этом нередко заканчивается характерной травмой после приземления на лед.

В таком поведении можно «признать виновными» протекающие сложные физиологические процессы. При обнаружении опасности у человека вырабатываются нервные импульсы, обеспечивающие то или другое действие. Время выработки нервного импульса - не более нескольких миллисекунд. При этом на один и тот же раздражитель имеется несколько алгоритмов поведения. И если к мышцам идет один из импульсов, то последующие действия мышц уже предотвратить будет сложнее.

Конечно, водитель сможет увидеть и другой объект для внимания:

  • автомобиль, движущийся с другого направления;
  • пробку за перекрестком;
  • сотрудника ГИБДД, оценивающего проезд водителя на желтый сигнал светофора.

Но любой из факторов станет уже другим раздражителем. И последующие действия - к примеру, торможение, станут следствием уже другого мысленного процесса.

Следует учитывать, что запаздывания мышечного действия по отношению к мыслительным процессам с возрастом только увеличивается. Но пожилой человек за рулем отчасти это компенсирует отчасти за счет опыта. Уже при мигающем зеленом сигнале светофора такой шофер предусмотрительно сбросит скорость, и не станет рисковать, проскакивая перекресток на полном ходу.

Что в итоге. При планировании своих действий водителем следует учитывать и поведение соседей по потоку. Не случайно чрезмерная самоуверенность водителей с недостаточным опытом приводит к авариям. Наиболее опасный период - езда на автомобиле через 20-70 тысяч пройденных километров.

Только через 5-7 лет формируется уже более рациональное поведение за рулем. Такой сплав опыта и возраста формирует более взвешенное поведение за рулем. Именно сформировавшиеся водители реже попадают в дорожные аварии.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS