Легенда советского автопрома

21:25 06-11-2019

Многие водители, когда слышат словосочетание "российский автомобиль" впадают в ступор. Некоторые начинают всячески отговаривать от покупки, говоря о том, что у нас автомобильная промышленность никак не развита, что, приобретая данное "корыто", несчастный водитель будет вынужден просто поселиться на станции технического обслуживания автомобиля. Ну не зря же мы каждый день слышим подобные шуточки от телевизионных комиков. На наш взгляд, это не совсем оправданные обвинения. Даже если наши автомобили и ломаются чаще, то ремонт их обходится гораздо дешевле и быстрее, т.к. не нужно ждать оригинальные запчасти подолгу. Ценовая политика тоже играет немаловажную роль, ведь наши автомобили можно приобрести дешевле иностранных собратьев (исключением разве что могут стать изделия из Китая). А в последние годы ещё и дизайн наших машин радует зрительное восприятие автолюбителей. В конце концов, уже добрую половину иномарок собирают у нас, в России! А если углубиться в историю и вспомнить автомобили советских времён, то вопросы отпадают сами собой.

Каждый автолюбитель наверняка знает всю советскую классику, дошедшую до наших дорог и ездящих по ним и по сей день. Всем известны «копейки», «шестерки», «семерки». Но также существовали различные модели отечественного авто так и не дошедшие до производства. Некоторые модели остались на чертежах, какие-то были сделаны в виде маленьких макетов, и лишь единицы моделей были собраны целиком, но так и не выпущены в серийное производство. Одним из таких автомобилей является ВАЗ Э1110
Данный автомобиль начал разрабатываться еще до начала выпуска ВАЗ 2101 - «копейка» в далеком 1968 году. После адаптации FIAT 124, отечественные инженеры решили попробовать придумать собственный дизайн автомобиля, не опираясь на дизайны зарубежных автомобилей. Руководство Тольяттинского завода поддержало данное начинание. Внешним видом автомобиля занимались два дизайнера, Юрий Данилов - автор «Чайки», ГАЗ 53 и ГАЗ-66 и Владимир Ашкин, автор логотипа АвтоВАЗа. Причем каждый придумывал свой внешний вид. В результате модель Данилова понравилась больше.
К концу 1971 года автомобиль был готов и был направлен на испытания. Первый отечественный трехдверный хетчбэк был в длину чуть больше трех метров. Под капотом находился оригинальный бензиновый двигатель, объемом в 0.9л в 50 лошадей. Машина получила прозвище «чебурашка»
В 1972 году автомобиль проходил испытания, в последствии которых получал всяческие дополнения, как технические, так и визуальные. К 1973 году был выпущен автомобиль ВАЗ 2Э1101, доработанный, протестированный, однако так и не вышедший в массовое производство.
Чертежи проекта со временем были переданы на запорожский автозавод, там на основе разработок чебурашки была придумана «Таврия». Некоторые разработки были применены для «Нивы» и «восьмерки».


Дизайн Э1101 был превосходен для своего времени, удивительно почему этот проект не вышел в свет. Внешний вид современных отечественных трехдверных хэтчбэков не блещет такой идеальностью для своего времени, как «чебурашка» для своего.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS