Текущее состояние бывшего завода ЗИЛ

18:00 04-11-2019

На месте бывшего завода ЗИЛ запланирована постройка обновленного ряда зданий.

В планах Хани Рашида - постройка здесь еще одного филиала Эрмитажа. Для успешного завершения проекта приобрести здесь квартиры должны порядка 30 тысяч человек.

Ситуация на заводе. Территория, на которой ранее располагался завод имени Лихачева, в настоящее время представляет собой один из наиболее крупных долгостроев Москвы. Активное обсуждение возможных версий его реконструкции проводится начиная с 2010 года. Имеется достаточно много проектов, которые могут быть реализованы на базе бывшего завода. А мэр Москвы сообщил об открытии конкурса на лучший вариант развития южной части предприятия. Какого результата можно ожидать от возможного переоборудования территории бывшего завода.

Современный вид завода. Многие люди с момента закрытия предприятия, занимаются исследованием его территории, и знают все возможные проходы, лазы и выходы. На территории, расположенной с северной стороны, снесено уже практически все. На более новой, южной, еще имеются некоторые здания, а также сборка машин марки Renault. Но территория характеризуется запустением практически везде. Те здания, которые еще не заброшены, стоят пустые. Сотрудники предприятия приходят только полить цветы или накормить живущих на заводе кошек. В кабинетах завода осталось много бумаг и архивов, лежащих никому не нужных.

Изменение концепции. После того, как все официальные процедуры были завершены, вся территория предприятия была разделена на две половины - северную и южную. Для того, чтобы сделать быстрее процесс реконструкции, было принято решение о том, чтобы вначале составить план проведения работ для северной стороны. Данный участок земли был выставлен на продажу, победителем на торгах по которой стала компания «Группа ЛСР». Соответственно, на нее будут переведены все денежные займы и кредиты бывшей фирмы.

Руководство данной компании, сферой деятельности которой является постройка панельного жилья элитного типа, приняла решение полного пересмотра генерального плана. Предыдущий владелец планировал обеспечить сохранение работы в некоторых производственных зданиях, провести их застекление и сделать из самого процесса создания автомобилей спектакль, доступный для каждого, но новый инвестор принял решение отказаться от подобной инициативы.

Вторым предложением, которое было отвергнуто, стало предложение о попытке разделения общего «пирога», стало разделение территории между различными торговыми компаниями, с перспективой устроения здесь самоуправления. Несмотря на то, что данный проект кажется довольно эффективным, на этот шаг городские власти ни за что бы не пошли, по причине того, что для одного инвестора будет на порядок проще приобрести один пакет территории.

В итоге, было принято решение о сносе всех зданий, за исключением зданий Весниных постройки 1920-1930-х годов, которые находятся вдоль центральной аллеи. Это стало следствием выставленного ультиматума о сохранении либо фасадов корпусов производственных зданий, либо ничего.

Итог. На данный момент, имеется достаточно большое количество предложений о дальнейшей судьбе бывшего предприятия по производству автомобилей. Каждый из них представляет свой собственный интерес, но о том, какой из них будет признан наиболее оптимальным, пока не сообщается. В попытке восстановления корпусов завода, наиболее важным будет признано сохранение материальной субстанции на как можно большем количестве территории, а не на фасадной части.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS