На российских дорогах ездят 35 машин без водителей

13:38 04-11-2019

Первые беспилотные машины на московских дорогах и в Татарстане появились в рамках эксперимента, который проводится с 1 марта 2019 года по 1 марта 2020 года.

Они представляют собой «высокоавтоматизированные машины», за рулем которых присутствие водителя необходимо исключительно для страховки, не принимая участия в управлении. Распоряжение парламента о реализации данного пилотного проекта уже опубликовано и доступно для общественного обсуждения. В открытом доступе он будет находится исключительно для компаний, уставной капитал которых равен более 100 тысяч рублей. При этом, на каждый автомобиль, который будет принимать участие в эксперименте, должна быть оформлена страховка в размере 10 тысяч рублей.

Суть эксперимента. По информации, обнародованной Минпромторгом, на протяжении указанного периода по некоторым улицам Москвы и Татарстана (перечень не указан), будут ездить беспилотные автомобили с установленными системами, не требующими непосредственного участия водителя в управлении транспортом.

Российские власти уже в течение нескольких лет говорят о возможности появления на дорогах страны беспилотных машин. В зарубежных странах в течение нескольких лет проводится тестирование подобной технологии. Но и в России уже имеются несколько образцов у «Яндекс», автобусы без водителя «Шатл» и «Матрешка» созданы компанией «Камаз»/НАМИ и Volgabus . Проект создания автомобиля «ГАЗель» с беспилотной технологией сообщил и завод «ГАЗ».

Еще начиная с 2014 года, согласно поручению президента России Владимира Путина, правительством страны выполняется процесс реализации национальной технической инициативы «Автонет». Она представляет собой государственный план, реализация которого намечена до 2035 года, и предусматривает развитие технологии создания беспилотных автомобилей и машин на электротяге. Размер финансирования данного проекта только до 2020 года составляет 50 млрд. рублей, из которых больше половины выделяется из государственного бюджета. Подготовка проекта постановления будет проведено в процессе реализации дорожной карты «Автонет».

Допуск для участия в эксперименте. В опубликованном документе довольно точно описана вся процедура получения допуска для участия в данном эксперименте. Во-первых, для этого компания, в собственности которой находится автомобиль, должна обладать уставным капиталом в размере не менее 100 тысяч рублей. Сам автомобиль оборудован специальными системами, обеспечивающими постоянной записи на видео поведения водителя и состоянию на дороге вокруг него.

Помимо этого, в конструкции автомобиля будет предусмотрена кнопка включения и выключения системы автоматического вождения, активация которой возможна без отстегивания ремней безопасности. После проведения испытаний, машине выдается свидетельство о том, что она соответствует всем параметрам безопасности. После всего, автомобиль должен в обязательном порядке пройти регистрацию в территориальном подразделении ГИБДД, с присвоением отметки о внесении конструкционных изменений для выполнения действий экспериментального характера.

После этого, машина получает право выезда на улицы города, а водитель должен иметь при себе путевой лист, в котором будет указан маршрут передвижения. Все данные о его передвижении должны быть записаны и переданы в НАМИ и МВД.

Итог. Все результаты проведения данного эксперимента тщательно регистрируются и записываются, и будут обнародованы после их анализа, который будет проведен по его полному завершению.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS