Дорогие, средние по цене и бюджетные: Большой тест шипованных шин для зимы

14:48 06-11-2019

Энтузиасты решили проверить самые ходовые марки шипованных шин для зимы из разных ценовых сегментов. В список попали самые популярные в России производители, а цены колебались от самых дорогих до бюджетных. Выносливость и качество «резины» опробовали на льду, в снегу и в дождь.

Популярные марки шин. Прежде чем устроить так называемый тест-драйв среди представленных на рынке марок, выбрали те, которые пользуются спросом среди автомобилистов. Размерность каждого комплекта - 195/65 R15, а в качестве авто выбрали Volkswagen Golf. В премиальном сегменте выбор пал на:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 от финского производителя, в прошлом сезоне они оказались самыми ходовыми
  • Continental IceContact 3 от немецких инженеров, новое предложение в России
  • Michelin X-Ice North 4 российского производства, вышедшие в продажу в прошлом году

В среднеценовом сегменте были также выбраны самые ходовые марки, на долю этих комплектов "резины" приходится более 50% продаж ежегодно. Среди самых востребованных производителей значатся:

  • Nordman 7 из России, но с финскими корнями
  • Yokohama iceGUARD iG65 японско-российского производства
  • Gislaved Nord*Frost 200 от немецких специалистов
  • Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи
  • Toyo Observe Ice-Freezer из Малой Азии

Среди бюджетных вариантов решили обратить внимание на:

  • Roadstone WinGuard WinSpike из Кореи
  • Viatti Brina Nordico из России
  • Sailun Ice Blazer WST3 из Китая
  • Tunga Nordway 2 из России

Шипованность резины. Требования Технического регламента Таможенного союза диктуют, что на один погонный метр окружности в шине может быть не более 60 шипов. В размере 205/55 R16 их максимум составляет 119 штук. Данному критерию из отобранных марок соответствовали только две - Roadstone и Viatti. Но остальные претенденты, видимо, решили воспользоваться разрешением на то, что их продукция соответствует нормам по изнашиванию дорог при использовании.

Проверка на льду. Езда на льду - лучший способ проверить, насколько надежна шипованная резина. В рамках теста автомобиль разгоняли до 30 км/ч с места, а затем замеряли, сколько метров занимет тормозной путь с этого показателя до 5 км/ч.

Первое место было отдано марке Michelin с 250 шипами, с задачами эти шины справились практически идеально. Sailun занял только последнее место, а показатели оказались в 2,5 раза хуже. Так можно определить силу продольного сцепления.

Затем было приняито решение проверить поперечное сцепление шин с дорогой. Для этого машина проехала несколько кругов по льду, чтобы определить, когда ее заносит и могут ли шины справиться с нагрузкой.

Примечательно, что даже лидеру прошлого испытания не удалось получить максимального результата. Continental и Gislaved оказались в данных условиях на первом месте, а вот Michelin - на втором. Самым слабым результатом удивила марка Toyo, отстав от остальных по показателям на 15%.

Hankook и Nokian показали средние результаты эффективности, никаких весомых недостатков в них выявить не удалось. Аilun, Tunga и Roadstone вообще лучше не использовать, ведь машина совсем теряет управление и едет на льду во все стороны.

Поездка в снегу. В снегу авто сначало разогнали с места до 40 км/ч, а затем замеряли величину тормозного пути при снижении скорости до 5 км/ч. Здесь первое место смог завоевать Continental, а Michelin снова на втором месте, хотя отстал от лидера только на одну секунду. Можно сказать, они идут параллельно друг с другом. Аутсайдерами в данных условиях оказались Roadstone и Tunga.

В торможении наиболее эффективными снова оказались шины от Michelin, здесь им нет равных. Gislaved и Continental тоже в списке лидеров по качествам в этом испытании.

Еще один этап - проверить управляемость автомобиля в снегу. Сначала его разогнали осторожно, входя в повороты, а затем агрессивно. Michelin показал лучшие результаты сцепления, машина точно реагировала на повороты руля, входила без проблем в повороты. А вот Tunga и Sailun снова оказались худшими по всем параметрам.

Резкая смена полосы движения - даже это под силу немецким шинам от Michelin, а Roadstone и Sailun не показали высоких результатов из-за сильного торможения реакций авто. Машина срывается в занос, потому аварии избежать будет сложно.

Дополнительные тесты. Маневрирование на скорости в 100 км/ч - сложное испытание для зимней резины. Отличиться в данных условиях смогли Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. А вот Tunga снова поразила в негативном смысле, медленные реакции авто и недостаточная управляемость не дадут нормально ездить по зимним дорогам.

Даже плавное маневрирование для данной марки стало проблемой, машина то и дело отправляется в занос, а на скорости и вовсе окажется в кювете.

Зимой важно, чтобы машина могла проехать и заснеженном сугробе, а потому проверить было решено авто и там. Continental, Hankook, Nokian и Nordman позволили Volkswagen Golf не только пробраться через заносы, но и выехать из сугробов задним ходом, маневрировать и идти вперед.

Tunga показала снова самый худший результат, сдвинуть машину с места практически нереально, несмотря на все старания.

Лидеры испытаний. По результатам испытаний можно выделить несколько марок, которые подойдут как любителям драйва и быстрой езды, так и любящим безопасную езду автомобилистам. Четвертое место можно отдать Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи. По результатам видно, что среди преимуществ резины - высокая экономичность, надежное сцепление на льду, выдающиеся проходимость и курсовая устойчивость на снегу, хорошая шумоизоляция.

На строчке выше расположились шины Nokian Hakkapeliitta 9, в их арсенале следующие качества: превосходные поперечное сцепление на льду, высокая проходимость, надежная управляемость, хотя у них большой тормозной путь на снегу. Немного ниже лидера расположился производитель Continental с IceContact 3. Превосходные поперечное сцепление на льду, надежная управляемость, продольное сцепление на снегу и асфальте, высокая проходимость обеспечивают практически идеальную езду.

Первое место в рейтинге по праву принадлежит Michelin X-Ice North 4 российского производства. Лучшие продольные сцепные свойства на льду, эффективность торможения на снегу и отменная управля­емость на скользких покрытиях дают им преимущество перед конкурентами, хотя торможение на асфальте немного замедленное и были легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте.

Итог. Подготовка к зиме несомненно связана с заменой комплекта шин на авто. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, эксперты решили провести тест-драйв сразу для нескольких передовых производителей "резины" из разных ценовых сегментов.

Первое место в длительном испытании занял Michelin с X-Ice North 4 российского производства. Видимо, инженеры хорошо знают, чего ожидать автомобилистам от российских дорог, а потому максимально оптимизировали свой продукт под потребности.

Остальные места в рейтинге распределились с ожидаемым, к сожалению, эффектом. Чем дешевле резина, тем больше проблем с ней выявляется на дорогах. В списке аутсайдеров оказались Tunga и Sailun, хотя они хорошо продаются в бюджетном сегменте.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS