Нужно ли России собственное автомобильное представительство в Formula-1?

06:00 22-10-2019

Трудно не согласиться с постулатом, что Formula 1 - это не только спорт, это - еще и технологии.

Участие гоночного болида в спортивных заездах дает мощный толчок к развитию конструкторской мысли в постройке двигателей, систем автомобиля. С другой стороны - участие в Королевских гонках обходится команде дорого. Но если поучаствовать целой страной, за идею, то проект можно потянуть.

Возникновение идеи. С появлением гоночной трассы Formula-1 в Сочи, идея участия на собственном автомобиле в чемпионате активно обсуждалась в Сочи. Еще в 2018 году после встречи производителей авто из России с членами Правительства страны такая идея рассматривалась на перспективу до 2024 года.

Тогда Д. Козак не стал утверждать, что проект получит развитие на национальном уровне. Скорее, это должна быть частная инициатива. Ведь еще живы в памяти такие примеры:

  • Команда Midland;
  • Конюшня Marussia.

Оба проекта развивались на основе частных инвестиций, и имели свои взлеты и падения в рамках прохождения дистанции чемпионата.

Идея национальной команды не нова. Еще в 60-е годы прошлого года предпринималась попытка создания команды F1 на базе предприятия по выпуску автомобилей «Москвич». Но уже тогда стало понятно, что существуют трудности с техническими решениями, поставкой масел, шин. Без налаживания контактов в рамках международной кооперации сегодня закрепиться в F1 невозможно. Да и финансовые затраты могут быть очень большими.

Немного о географии. Еще в прошлом веке разброс этапов по всему миру считался нормой - от Новой Зеландии до Канады. Но с целью сокращения затрат постепенно Гран-при стали сближать по географическому принципу, почти ограничившись Западной Европой. Но даже в таких условиях штаб-квартира конюшни располагается где-нибудь на Британских островах или в Мюнхене - для лучшей логистики.

Даже при условии размещения штаб-квартиры в России затраты на переезды превысят расходы в других командах. А ведь еще предстоит набрать технический персонал. Не много найдется желающих перебраться из Швейцарии или Италии в Краснодарский край.

Поэтому даже с целью экономической целесообразности проще купить готовую команду или создать новый коллектив, но при этом базироваться в Англии или континентальной Европе.

О национальной идее. При реализации планов по участию в Formula 1 собственной командой стоит учитывать несколько особенностей Королевских гонок:

  1. Принадлежность команды. В чемпионате Formula 1 отношение пилота или команды к отдельной стране не имеет такого решающего значения, как на Олимпийских играх. Здесь большее значение имеет развитие технической мысли.
  2. Развитие бренда. Даже относительные успехи при участии АвтоВАЗ не скажутся на уровне продаж автозавода. Новшества позволят улучшить сам автомобиль. А вот название команды можно отдать успешному титульному спонсору.
  3. Другие чемпионаты. Для развития технологий можно было бы поучаствовать и в других чемпионатах. Для постройки электромобиля или гибридной версии почему бы не заявится в первенство Formula E.

Вряд ли стоит доказывать что-то самим себе, просто создавая очередной громкий проект. Но разумный просчитанный подход позволил бы повысить технический уровень отечественных автомобилей. Заодно появилось бы новое поколение мальчишек и девчонок, влюбленных в автоспорт.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS