Что нового ждет будущих водителей на экзамене в ГИБДД?

17:37 21-10-2019

Меньше чем через год, в России вступят в силу новые правила приема экзаменов для будущих водителей. Чтобы разъяснить грядущие изменения, ГИБДД организовала всероссийский семинар. Выясняем подробности.

Перемены произойдут с 1 октября 2020 года. Одно из решений коснется обозначения возраста участников учебного процесса. Для получения водительских прав на категории В и С учиться можно будет с 16 лет. А тем, кто планирует обучаться вождению пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев, - должно быть не менее 20 лет. При этом студентам разрешат выезд на автомагистрали - ранее автомобили с буквой «У» на скоростные трассы в целях безопасности не допускали. Но теперь решено, что будущие водители обязаны еще на стадии обучения получить наиболее полный опыт управления автомобилем в различных условиях.
Российское водительское удостоверение могут получить граждане других стран. Но в случае с несовершеннолетними иностранцами необходимо предъявить согласие одного из родителей. Кроме того, иностранцы к пакету стандартных документов прилагают бланки с переводами содержания загранпаспорта и уже имеющихся водительских прав другого государства.

Важным нововведением является возможность обжаловать итоги экзаменов в ГИБДД. Эта поправка внесена на основании ряда судебных решений, по которым граждане доказывали свою правоту при сдаче экзаменов. Чтобы не доводить дело до суда, решено ввести практику обжалования или аннулирования результата. Поскольку по новым требованиям процедура сдачи экзамена записывается на видеокамеру, это упрощает принятие решения.

В свою очередь инициировать отмену результатов сможет и принимающая сторона, если выяснится, что студент предоставил фальшивые бумаги и недостоверные данные. Вообще процесс оспаривания будет выведен на новый уровень, опять же с учетом внедрения видеофиксации.

Что касается собственно практического экзамена, что он будет проводиться без автодрома, а сразу в городских условиях. Учебные полигоны останутся только как территории для обучения, а также для приема экзаменов у водителей на категорию «А». Остальных отправят на улицы. Правда, для приема первой части экзамена планируется выбирать закрытые территории и участки с низкой интенсивностью движения.

В то же время в требованиях к практическому экзамену останутся такие упражнения как заезд в бокс, разворот, параллельная парковка, заезд на горку и так далее. Если автомобилист справится с этими заданиями на закрытой территории, его отправят показывать свои навыки в стандартных городских условиях: на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и так далее. В общем, экзаменуемому придется показать все навыки готового водителя, знающего, например, что пассажирский транспорт имеет преимущество при выезде с остановки, в каких местах разрешен разворот, на каком участке можно совершать обгон и так далее.
При этом маршрут будет выбирать экзаменатор. Таким образом потренироваться и выучить направления движения заранее не получится.

Также изменятся максимальные сроки для повторной сдачи экзаменов. Для теории он составит 30 дней, для практики - 60.

Приведут ли внесенные изменения к качественному улучшению подготовки водителей, покажет время. Однако очевидно, что для повышения уровня безопасности дорожного движения вместе с отработкой технических навыков, необходимо больше внимания уделяя культуре поведения на дорогах.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS