Как проверить двигатель с помощью обычной палки

11:28 24-09-2019

Для проверки силового двигателя сейчас автомобилисты используют множество методов, для большинства которых требуется дополнительное немалостоящее оборудование. Тем не менее, есть простой и эффективный метод, требующий только палку.

Звуки при работе двигателя. При работе двигателя владелец автомобиля слышит различные звуки, некоторые из которых являются типичными, другие же появляются при поломках силового агрегата. Опытные водители по ним понимают, какая именно неисправность могла приключиться с силовым агрегатом. К примеру, нехарактерные появляющиеся звуки в двигателе возникают из-за увеличенного зазора между комплектующими:

  • Распределительных валов и головки блока
  • Поршней и стенок цилиндра
  • Коленчатого вала и блока цилиндров
  • Поршней и поршневых пальцев
  • Клапанов и направляющих втулок
  • Шариков подшипников и их обойм

Выявить, есть ли они, помогает простая палка, если ее плотно приставить к навесным агрегатам или двигателю.

Подготовка палки перед диагностикой. Перед тем, как применять палку, ее нужно правильно подобрать или подготовить. Палка должна быть хорошо высушена, прямой и цельной. Внутри стоит проверить, чтобы не было отверстий, трещин или выбитых сучков. Лучше, чтобы длина "прибора" достигала 0,5 метра.

Один конец палки перед проверкой двигателя затупляют, а дргой - заостряют. Тупым концом ее подносят к уху, что позволяет избежать возникновения травм. Затем по палке нужно постучать, звук должен быть звонким. Когда палку подносят к силовому агрегату, характер издаваемых им звуков может быть разным, именно так опытные водители определяют, случилась ли поломка.

Самые распространненные звуки. Есть несколько видов самых распространенных звуков, характерных при поломках авитомобильного двигателя. К примеру, шипение в верхней части обычно сигнализирует о поломках системы охлаждения, разгерметизации вакуумной системы или мощной подаче воздуха.

Если сильно ослаб ремень или износились подшипники, появляются повизгивания и свист. Стуки в районе коленчатого вала и вовсе должны стать поводом дополнительной диагностики ходовой части транспортного средства, ведь обычно они появляются при серьезных неисправностях.

"Металлические" стуки при нажатии педали газа сигнализируют о плохом качестве топлива, детонации и проблемах в системе зажигания. Глухие звуки исходят от распредвала, они хорошо различимы при работе агрегата "на сухую". Бывают и другие звуки, к примеру постукивание цепи ГРМ по защитному кожуху или шелест, что сигнализирует о послаблении детали.

Итог. Опытные водители знают, что определить поломки двигателя можно не только при помощи дополнительного дорогостоящего оборудования, но и обычной палки. Для этого выбирают наиболее подходящую по размеру палку, подготавливают ее и определяют характер издаваемых силовым агрегатом звуков.

Так можно определить типичные неисправности двигателя, такие как неполадки ремня ГРМ и топливной системы, а также выход силового агрегата из строя.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS