Сминая воздух. Тест-драйв Range Rover Velar

10:36 16-09-2019

Этот автомобиль может быть пугающе быстрым и удивительно экономичным, стоить целое состояние и быть вполне доступным. У него много противоположностей, которые объединяют стильный дизайн и завидная родословная.

Наверное, вы уже догадались, что речь идет о Range Rover Velar - автомобиле, который перевернул страницу истории именитого британского производителя и произвел настоящий переворот в мировой автоиндустрии.

Прошлой зимой у нас на тест-драйве был внедорожник с 3,0-литровым компрессорным бензиновым двигателем мощностью 380 л.с. Это очень быстрый, азартный внедорожник, который не оставляет равнодушным ни водителя, ни пассажиров. Причем характер дорожного покрытия совершенно не влияет на выработку эндорфинов, ведь получать удовольствие от езды можно совершенно на разном типе покрытия.

Итак, этот массивный, словно вырезанный искусным мастером из цельного куска итальянского гранита автомобиль, разгоняется с места и до 100 км/ч всего за 5,7с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Впечатляет? Конечно! А как вам 550-сильный Range Rover Velar 5.0 S/C AT SV Autobiography, который под рев 8-цилиндрового компрессорного двигателя сминает воздух от 0 до 100 км/ч уже за 4,5 секунды? Фантастика!

Но мы сегодня не будем восторгаться мощью британского внедорожника, а сконцентрируемся на другой его сильной стороне. И это, как ни странно, экономичность. Дело в том, что моторная линейка Range Rover Velar включает в себя не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Причем дизельные силовые агрегаты могут быть как 4-х, так и 6-цилиндровые!

У нас же на тест-драйве оказался автомобиль с дизельным 240-сильным 4-цилиндровым двигателем под капотом. Если верить данным производителя, то Range Rover Velar в городе расходует всего 7,2л топлива. Конечно, московская реальность немного скорректировала этот показатель до 10 л на 100 км пути, что на самом деле является отличным результатом, учитывая плотный столичный трафик, где приходится постоянно разгоняться и тормозить.

При этом дизельный Velar никак нельзя назвать «овощным» - когда продавливаешь педаль газа в пол, широкие колеса автомобиля буквально вгрызаются в асфальт, выстреливая довольно тяжелый автомобиль с места до 100 км/ч всего за 7,4 с. Нокаутирующий крутящий момент 500 Нм буднично делает свое дело, заставляя ваши ладошки немного вспотеть.

Отдельно стоит отметить тандем этого двигатели и 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Такое ощущение, что автомобиль сам подстраивается под ваш стиль вождения: едешь спокойно, никуда не торопясь, двигатель держит минимальные обороты, а коробка передач переключает скорости максимально плавно, но как только вы попали под влияние московского темпа жизни, внедорожник сразу «понимает» это и старается «дать свои советы».

Вырвавшись за город, понимаешь, что этот автомобиль отлично раскрывается в качестве круизного асфальтового лайнера. Он буквально «утюжит» трассу, скрадывая все неровности дорожного полотна при помощи фирменной гидравлической подвески. А как автомобиль держит прямую - позавидует даже поезд. Если и отправляться в дальнее путешествие, так только на Range Rover Velar.

Мало того, что внедорожник заткнет за пояс первый класс «Сапсана», так он еще и здорово сэкономит финансы, особенно в европейской поездке. Заявленный расход топлива 5,1л на 100 км пути по загородному циклу вполне соответствует реальности на всех автомобилях Range Rover. Правда, для этого придется ехать в рамках скоростного режима и довольно плавно, а лучше на адаптивном круиз-контроле. Пользой от такого стиля вождения будет не только экономия на дизельном топливе, но и на штрафах, ведь проехать Россию и Республику Беларусь без нарушения скоростного режима дело довольно непростое.

А теперь перейдем к наиболее важной информации при покупке автомобиля - стоимости внедорожника. Range Rover Velar сейчас можно купить у официальных дилеров по цене от 3,5 млн рублей при соблюдении некоторых условий. Это будет базовая 180-сильная дизельная версия Velar с 8-ступенчатой трансмиссией и полным приводом.

Несмотря на название комплектации Base, этот премиальный внедорожник будет весьма неплохо оснащен. Но если вы так или иначе решились на покупку этого британского автомобиля, то можно рассмотреть и десятки других комплектаций, главное - не запутаться в них.

Начинать надо с двигателя. Их здесь сразу 9 - от 180 л.с. до 550 л.с. Бензиновые моторы 4-, 6- и 8-цилиндров, дизельные 4- и 6-цилиндровые двигатели разной мощности. На каждый двигатель приходится по 7 исполнений: Base, S, SE, R-Dynamic Base, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE. В чем разница я сейчас даже не буду объяснять, ведь тогда этот текст будет длиною 56 страниц. Лучше пусть это сделает менеджер одного из дилерских центров Land Rover Range Rover.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS