Что ударило по рынку ОСАГО?

11:58 09-09-2019

Серьезное снижение объемов продаж полисов страхования автогражданской ответственности в России в этом году заставило аналитиков заняться поиском причин изменений в структуре рынка.

Как подсчитали статистики, с января по август рынок ОСАГО потерял более 4 процентов от прошлогоднего показателя. Как подсчитали в РСА, компании собрали с автомобилистов менее 125 миллиардов рублей за страховку. Изучением ситуации занялись общественные аналитики. Они выяснили, что факторов, повлиявших на сборы, несколько.

Первый из них - падение средней стоимости услуги более чем на пять процентов. Это стало следствием пересмотра тарифных правил в ходе реформы системы страхования, которые позволяют компаниям самостоятельно устанавливать коэффициенты, в том числе снижая ставки. Этим воспользовались ряд игроков, чтобы получить конкурентное преимущество. Однако такое поведение в итоге сказалось и на конечных суммах доходов.

Кроме того, по данным исследователей, активизировались мошенники, выдающие фальшивые полисы. И значительная доля автомобилистов, желая сэкономить, соглашаются на приобретение подделок. И эта ситуация сказывается уже не только на емкости рынка, но и на самой системе ОСАГО, поскольку создает проблемы при реализации прав автовладельцев при страховых случаях.

Эксперты констатируют, что на развитии серого рынка полисов сказывается социально-экономическая обстановка, определенные слои населения не могут позволить себе прежние траты и ищут возможности сэкономить на чем угодно, в том числе на оплате автогражданки, надеясь отъездить год без аварий.

Чтобы противостоять этой угрозе, общественники призывают продолжить курс на смягчение ценовой политики, чтобы полисы были доступны большему числу автовладельцев. В то же время они считают, что нельзя отказываться и от карательных мер. В частности анонсируется внедрение программы, которая с помощью видеокамер будет выявлять автомобили, владельцы которых не оформили ОСАГО.

Еще один фактор, отразившийся на рынке автогражданки, связан с качеством работы самих страховщиков. Они не всегда справляются с задачей дифференцирования цен для водителей с разным уровнем компетенций. То есть предоставить скидки аккуратным водителям компании могут, а вот заставить лихачей платить больше удается не всегда. Это один из каналов потерь для компаний, признают наблюдатели. Возможно, этот недостаток в системе будет изжит после завершения реформы ОСАГО, которая продолжается по сей день.

В результате ее реализации тарифы должны стать более прозрачными и справедливыми, стимулируя граждан вести себя более ответственно за рулем. Этого можно будет достичь за счет увеличения тарифного коридора. Тогда водители, которые ездят дисциплинированно, смогут получить полисы еще по более выгодной цене, а для тех, кто постоянно устраивает аварии, приобрести его станет еще сложнее.

Но для рынка важно, что такие меры должны наконец вывести финансовые показатели компаний в сторону прибыли по автогражданке. Пока этот сегмент доставляет страховщикам больше головной боли, чем выгоды, говорят участники рынка.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS