10:21 01-09-2019
Насколько верным является распространенное утверждение, что при увеличении температуры в салоне автомобиля можно сэкономить топливо?
На самом деле, это соответствует действительности, но не во всех случаях.
Устройство климат-контроля. Задачей этой системы является поддержание заданных условий температуры в салоне машины. При этом, методы выполнения этого задания могут различаться. Наибольшую надежность представляют старые компрессоры, в конструкции которых имеется электромагнитная муфта. Ее задачей является соединение вращающегося на постоянной основе от ремня шкива и компрессорного вала. После начала работы компрессора, начинается процесс сжатия охлаждающего вещества. Активация системы производится посредством нажатия кнопки в салоне машины, и работает она до полного отключения, которое выполняется в автоматическом режиме.
Определить, что на автомобиле установлен именно этот тип компрессора, можно при нажатии на кнопку. При выполнении данного действия будет слышен легкий щелчок в результате срабатывания муфты. Подобная система используется не только на автомобилях эконом-класса, но и на внедорожнике Nissan X-Trail.
Нововведения. Не так давно была произведена разработка и начато производство компрессоров с постоянным вращением, на которых имеется электромагнитный клапан. Его задачей является включение и выключение циркуляции охлаждающего вещества. Использование данной системы было реализовано на автомобилях марки Hyundai, KIA, начиная от С-класса и выше.
Наибольшей прогрессивностью, но не во всех случаях надежностью, обладает решение, когда шайба, отвечающая за движение поршней внутри компрессора, по команде, отданной блоком управления, имеет возможность изменения угла наклона. Это приводит не только к изменению нагрузки на силовую установку, но и производительности компрессора. А уменьшение нагрузки означает снижение затрат топлива. Применение подобной системы выполняется на сравнительно дорогих марках машин, вроде Toyota, Volkswagen, Audi.
Наиболее современные модели системы климат-контроля не только доставляют удобство клиенту точным поддержанием заданного уровня температуры, но и дают возможность экономии топлива.
При поездке в не слишком жаркую погоду, при выборе температуры выше на 5 градусов, экономия достигнет 0,5 литра на 100 км пути. Но при жаркой температуре за окном это уже не будет действовать. При полном выключении кондиционера, экономия составит около 1 литра на 100 км пути.
Что выбрать - кондиционер или климат-контроль? Отличить систему кондиционирования воздуха от климат-контроля можно по наличию на передней панели в салоне кнопки AUTO. Но чем полезна эта кнопка при использовании машины?
Наличие кондиционера в автомобиле будет оптимальным вариантом в жаркую погоду. Совершенно другое дело представляет собой климат-контроль. В нем достаточно только выставить требуемую температуру, и нажать на кнопку AUTO. Но это в идеальном варианте.
В реальности же некоторые модели машин характеризуются неадекватностью при использовании системы климат-контроля - либо воздух дует не туда, либо электронная система не поддерживает заданный уровень температуры.
Отличие же двух этих систем состоит в том, что для возможности поддержания заданной температуры, в обыкновенный кондиционер установили отдельный блок управления, а также датчики и приводы, управляемые электроникой.
Итог. Несмотря на сложность выбора между двумя данными системами, можно легко выбрать более подходящую, в зависимости от возможностей и потребностей во время передвижения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.