5 нестыковок в ПДД

08:31 29-08-2019

Дорожный закон не может охватить всех ситуаций, которые возникают на дороге.

В общих чертах прописаны лишь действия участников дорожного движения. Это способствует обеспечить их безопасность, а в случае возникновения аварийной ситуации позволит разобрать произошедшее в юридической плоскости.

В ПДД есть ряд пунктов, которые не понятны, и могут трактоваться не однозначно. Для нормативного документа такая ситуация не совсем верна. В этом легко убедиться, если внимательно вчитаться в содержание отдельных пунктов.

К пункту 10.1

Формулировка, что «должен делать водитель при выборе скорости движения» выглядит очень размытой. Здесь водитель должен учесть:

  • состояние транспортного средства;
  • особенности перевозимого груза;
  • дорожные и метеорологические условия.

С такой формулировкой ПДД водителя не сложно сделать виновным по надуманному поводу. Конечно, не стоит ехать быстро в гололед или во время проливного дождя. Но если в пути водитель прозевал глубокую выбоину. Можно защитить дорожные службы, которые не вовремя устранили дорожный дефект. При этом водителя станут обвинять, что не учел дорожные условия и не осуществлял «постоянный контроль за движением» своего автомобиля.

К пункту 10.1, абзац 2

Последний абзац пункта обязывает «принять меры к снижению скорости…» при возникновении опасности, если смог ее обнаружить. Не понятно, почему нельзя использовать другие меры - объезд препятствия или увеличение скорости…

Если рассмотреть содержание пункта 10.1, то водителя можно обвинить в движении с большой скоростью, если он не смог вовремя затормозить.

Вряд ли в критической дорожной ситуации у водителя есть время задуматься над смыслом содержимого. В сложной ситуации человек за рулем будет действовать по ситуации, интуитивно пытаясь сохранить жизнь и здоровье пассажиров и самого себя.

Два предупреждающих знака

Любой ученик автошколы обращал внимание на различия в двух парах предупреждающих знаков:

  • 11.1 и 1.11.2;
  • 34.1 и 1.34.2.

В первом случае знаки предупреждают о повороте «малого радиуса ИЛИ с ограниченной обзорностью». Во второй ситуации знаки обозначают поворот «малого радиуса С ограниченной видимостью». Во-первых, понятие ограниченная обзорность в ПДД отсутствует. Также не понятно, такая уж большая разница поворота с «или» и с «с».

Стоп-линия

В определении линии разметки 1.12 указывается, что стоп-линия указывает место, перед которым водитель должен остановить транспортное средство. Правда не указывается, если водитель не доехал до разметки колесом, а бампер «навис» над разметкой, будет ли это нарушением.

Во избежание разногласий с инспектором дорожной полиции водители вынуждены останавливаться за 2-3 метра до линии, стараясь избежать наказания.

Это опасное вождение

Подпункт «Опасное вождение» пункта 2.7 вообще без слез трудно прочитать. Даже если учесть, что все написанное там - логично и последовательно изложено, саму фразу просто сложно дочитать до конца.

Вызывает вопрос запрет на резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП. Это действие так трудно подтвердить или опровергнуть. Разным водителям в равных условиях ситуация может в разной мере показаться опасной. А для подтверждения неправильного действия лучше запастись сразу несколькими видео с разных ракурсов.

Что в итоге

Дорожный закон, как и остальные документы требуется регулярно обновлять. Но при этом следует учитывать и критические замечания со стороны водителей, которые в ежедневном режиме следуют указаниям ПДД.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS